Послетекстовая работа. Выполнение опережающего задания после чтения текста

Выполнение опережающего задания после чтения текста.

Очень важно спокойно и уважительно выслушивать разные мнения детей, не выказывая несогласия, поддерживая позицию искренности.

Продолжение обсуждения темы:

- Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?

- Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?» В чем можно почувствовать порочность этого принципа? Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?

- Приведите свои доводы на тему: «Милосердие выше, чем закон и справедливость». Придумайте ролевые игры:

а) ребенок, нарушивший какой-то родительский запрет и заслуживший наказание;

б) преступник, осужденный по закону;

в) нищий, очень непривлекательный с виду, но замерзший и голодный.

Показав «классному народу» свою сценку, сформулируйте суждение о том, почему на Руси всегда приветствовался человек, оказавший ближнему милость.

Продолжение обсуждения темы:

- Вспомните сказку «Царевна-лягушка», когда Иван царевич в поисках стрелы оказывается на болоте перед своей невестой – лягушкой. Как вы думаете, стал ли бы он подлинным героем сказки и счастливым человеком, если бы в этот момент не пожалел, не проявил милостивые чувства?

- Что помогает следовать призыву Христа: «Любите врагов ваших»? Почему это бывает полезно не только для того, кому оказывается милость, но, прежде всего, для того, кто эту милость совершает?

- Вспомните свои чувства, когда вы совершали даже самые малые добрые дела?

- Как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в школе, в транспорте? Насколько это важно для смягчения ситуации в школе, в обществе в целом?

- Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди? А если каждый будет считать, что милосердно должен вести себя не он, а другие, что будет?

Может ли милостыня быть словесной? Можно ли помочь добрым словом?

Прочитайте толкование слова «милостыня».

- Неужели правда, что девять десятых милосердного поступка остается с оказавшим милость? Докажите или опровергните это положение. Вспомните свои чувства при совершении добрых поступков. Может ли милостыня быть незаметной? Знаете ли вы, почему Деда Мороза в Европе называют Санта-Клаус - святой Николай? (история про его тайные милостыни). Христос сказал, что когда подаете милостыню, пусть правая ваша рука не знает что делает левая. Почему? Хорошо ли трубить всем вокруг о том, что ты помог кому-то?

А может ли человек даже не заметить, что он совершил доброе дело? Вы всегда замечаете, как вы дышите? Может ли желание добра другим людям стать для человека таким же естественным и незаметным для него самого как и его собственное дыхание? Можно ли сказать, что это признак хорошего, святого человека?

Великий русский историк Василий Ключевский рассказал, что в конце 16 века в Муроме в знатной дворянской семье жила святая Иулиания (Ульяна). Когда она была девочкой, она шила из лоскутков платья и другую одежду и раздавала нищим. Когда Ульяна вышла замуж, она не брала денег от мужа или его богатых родителей. Она по прежнему помогала всей округе тем, что бесплатно шила для бедняков. Пришли голодные времена на Русь. И Ульяна вдруг стала просить себе все больше еды. Свекровь недоумевала: «раньше ты ела совсем не много, а что же сейчас ешь в три горла?». А на самом деле святая Иулиания тайком уносила пищу и раздавала голодным. Когда же в доме не осталось хлеба, Ульяна стала его печь из коры деревьев. Странно, но нищие, которым она его раздавала, говорили, что более вкусного хлеба они не ели никогда в жизни.

Покажите иконк св. Иулиании Лазаревской (Муромской)

Перескажите размышления историка Ключевского о милостыне в Древней Руси. Как она влияла на людей? На бедных и на богатых?

 

РАБОТА с ВОПРОСАМИ И ЗАДАНИЯМИ учебника

Вопросы и задания

Эти вопросы можно использовать и в беседе, которая описана выше.

1. Прочитай отрывок из стихотворения Пушкина:

 

И долго буду тем любезен я народу

Что чувства добрые я лирой пробуждал

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал

Как ты думаешь в каком значении Пушкин употребил слово «падший»? (Упавший? Побежденный? Согрешивший?). Объясни выражения грехопадение, впасть в грех?

2. Можно ли за милосердную помощь брать плату?

3. Что нужно делать, чтобы стать милосердным?

4. Создайте собственное определение: «Ближний для меня …(продолжите сами).

ПОДВЕДЕНИЕ итогов

Сядем в кружок

При этом можно сесть в кружок, а можно распределиться свободно. Можно поставить стул «для сомневающегося». Тогда пускай все дети аргументируют, адресуя ему свои доказательства. «Сомневающиеся» могут меняться, могут уходить в общий круг и т.д.

- Легко ли ответить на призыв Христа любить тех, кто обидел тебя, проявил себя как твой враг? Что вам кажется самым трудным в этом?

Подумайте над проектом, который мы условно назовем «Эра милосердия». Вот вам несколько предложений для «затравки»: Предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте, библиотеке, на улице, в кино, предложить на телевидение. Придумайте пьесу «Будьте милосердны!» Название можете дать свое. Подберите пословицы о добре и милосердии. Подберите стихи, фрагменты из фильмов. Можете подобрать и обсудить антипримеры. Придумывайте, дерзайте!

 

 

Урок 14 Золотое правило этики

Цели и задачи урока.

Дать начальное представление об этике, этичном поведении. Постараться усвоить «золотое правило этики», сделав его условием оценивания собственного поведения.

 

Ключевые слова: «золотое правило этики», неосуждение.

Ход урока

Выявление восприятия, мотивация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: