1. Реализация опережающего задания.
Беседа с использованием вопросов учебника и дополнительных заданий:
1. Перечислите условия, при которых расставание с чем-либо становится жертвой?
2. Слово подвиг связано только с военным временем?
3. Объясните слово «подвижник».
3. Расскажите, а ради вас кто-то чем-то жертвует?
4. Объясните, почему жертвенно служение врача, учителя, мамы, наконец?
5. Работа с материалом ВРЕЗКИ в учебнике. Что двигало действиями епископа Акакия и его паствы?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ
Почему подвижников, людей, жертвующих собой в большом и малом, становится не больше, а меньше?
ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ
К следующему уроку узнайте, что значат слова «миротворец», «миротворчество».
Рекомендуем использовать стихотворение Хомякова «Подвиг есть и в сраженьи…» (См. Приложение)
Урок 7 (24) Заповеди блаженств
Цели урока: познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженства, организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая основ христианского сознания и этики.
|
|
Ключевые слова: духовная нищета, Царство Небесное, миротворец
Выявление восприятия, мотивация с использованием рубрики
СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ
1. Наш сегодняшний разговор о счастье. Скажите, при каких условиях может быть несчастлив даже миллионер?
(Учитель на доске фиксирует ответы учащихся)
3. В одной песне говорится, что «важней всего погода в доме». Вы согласны? Можно ли отнести эти слова не только к семейному дому, но и к дому души?
Исследовательская работа с текстом
Опережающее задание
При чтении текста выделите условия счастья, которые в нем названы, даже если вы с этими условиями не согласны.
Чтение текста
Исследовательская работа с текстом
Послетекстовая работа
1. Реализация опережающего задания.
2. Первую заповедь
Блаженны нищие духом, ибо их есть (дано им будет) Царствие Небесное
Многие люди считают самой странной и парадоксальной
Д авай подумаем, какими же должны быть люди, «нищие духом», если именно им уготовано Царствие Небесное, самая большая награда:
- люди, которые осознают свои грехи
- люди, которые понимают, что без помощи Божией они ничего не смогут сделать в полноте
- те, которые ничем не гордятся и не хвалятся
- люди смиренные
- люди, живущие поддержкой Бога, одним с Ним дыханием, восполняющие свою духовную немощь Духом Божиим
- люди самоуверенные, надеющиеся только на себя, эгоистичные
Обсудите ваш выбор, проговорите свои суждения в парах. Приготовьтесь выступить со своими тезисами, выражая согласие или сомнение.
Составьте связный ответ, используя выбранную аргументацию.
|
|
Вопросы учебника
Беседа с элементами полемики.
1. В день прекращения гладиаторских боев стало ли у Бога на одного сына больше?
2. В каких жизненных выборах проявляет себя «нищета духа»?
3. Прочитайте и перескажите легенду о юном князе Михаиле Муромском. Можно сказать, что он поступил как миротворец?
4. Сопоставьте две фразы:
Я благодарю миротворца.
Я благодарю Миротворца.
В одном ли и том же значении употребляется слово «мир» в этих фразах?
Подведение итогов
ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ
Расскажите о своем восприятии заповедей. Почему их так сложно исполнить? Вы хотели бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по заповедям?
ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ
К следующему уроку приведи примеры из истории, из окружающей жизни из литературы примеры, когда человека преследуют за правду.