Структура курсовой работы. Методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Тольятти, 2015


Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГАПОУ ТСПК № ____ от ______________ г.

 

Составитель: Гервальд И.В.,к.п.н.,зам. директор по УНМР ГАПОУ ТСПК.

Плохова Ж.В., преподаватель ГАПОУ ТСПК.

Рецензент: Божедомова С.В.,к.п.н.,зав. заоч. отделением ГАПОУ ТСПК.

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

 

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: tspk.org; spcollege.tgl.ru/moodle

 

 


Уважаемый студент!

 

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Курсовая работа – это научно-исследовательская деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля (ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей) Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю (ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Цель курсовой работы

 

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю (ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей) проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития авторской инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности

 

1.2 Формирования профессиональных компетенций:

 

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня - четко формулирует цели, определяет задачи в соответствии с ней как средства достижения цели; - обеспечивает оптимальный отбор содержания, методов и средств руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей и прогнозирует эффективность их использования; - определяет педагогические условия организации общения детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; - разрабатывает различные виды планов по игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общению детей; - разрабатывает в соответствии с установленными требованиями конспекты занятий и иных форм различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста - демонстрирует способы (методы, приемы, формы) организации и проведения творческих (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижных, и дидактических) с детьми раннего и дошкольного возраста; - использует прямые и косвенные приемы руководства игрой; - стимулирует самостоятельную игровую деятельность детей; - корректирует игровую деятельность детей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание - учитывает возраст детей и вид трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд) при организации посильного труда дошкольников; - владеет и демонстрирует образцы навыков самообслуживания и конкретных трудовых операций детям; - демонстрирует методические приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей; - показывает способы ухода за растениями и животными с учетом их морфофункциональных особенностей и естественных потребностей; - изготавливает качественные образцы поделок из различных материалов
ПК 2.4. Организовывать общение детей - создает и корректирует педагогические условия организации общения детей; - демонстрирует умение общаться с детьми, устанавливает контакт с ребенком, демонстрирует демократический стиль общения; - демонстрирует методы и приемы организации и общения детей, использует вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей; - помогает детям, испытывающим затруднения в общении, корректирует взаимодействие и общение детей; - конструктивно разрешает конфликтные ситуации в общении
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) -демонстрирует методические приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности дошкольников с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы. - демонстрирует навыки рисования, лепки, конструирования, аппликации; -изготавливает качественные образцы поделок из различных материалов; - владеет технологиями художественной обработки материалов и нетрадиционными техниками рисования, лепки, аппликации, конструирования
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста - демонстрирует методы и приемы руководства организацией и проведением праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста; - демонстрирует собственные средства выразительности; - корректирует свою деятельность и ход мероприятия по мере необходимости с учетом общего настроения участников развлечения или праздника; - демонстрирует приемы работы с атрибутами разных видов театра; - владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах и навыками исполнения программного песенного репертуара, танцевальных движений.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей - оценивает в соответствии с установленными требованиями продукты детской деятельности; - анализирует проведение игры и проектирует ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; - анализирует приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; - анализирует педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимает решения по их коррекции; - анализирует подготовку и проведение праздников и развлечений

 

1.3 Формирование общих компетенций по специальности:

 

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - знание специфики профессии педагога; - знание социальной значимости педагогической профессии; - знание основ педагогической деятельности
OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - знание способов организации собственной деятельности; - знание способов контроля и оценки собственной деятельности; - умение решать профессиональные задачи
OK 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - умение решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи
OK 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - умение вести поиск необходимой информации; - умение использовать различные источники, включая электронные
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - умение использовать ТСО в образовательном процессе: Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - умение ставить цель и мотивировать деятельность обучающихся; - умение организовывать и контролировать деятельность детей; - умение принимать на себя ответственность за качество образовательного процесса
OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий - умение осуществлять профессиональную деятельность по заданной теме исследования; - умение применять современные педагогические технологии
OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей - умение соблюдать технику безопасности; - умение соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей

Внимание: определение формируемых ПК и ОК у студента в рамках выполнения (написания) им курсовой работы определяется научным руководителем.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: