II. Детальный анализ справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период

 

Под анализом для целей настоящих Методических рекомендаций подразумевается деятельность по изучению сведений, представляемых лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и иной полученной информации в целях выявления признаков представления недостоверных или неполных сведений, конфликта интересов и иных нарушений положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, являющихся основанием для проведения дальнейшей проверки2.

В рамках анализа представленных сведений сопоставляется справка за отчетный период со справками за три предшествующих периода (в случае их наличия), а также с иной имеющейся в распоряжении подразделения государственного (муниципального) органа, организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее – уполномоченное подразделение (должностное лицо)) информацией об имущественном положении, осуществляемых полномочиях лица, представившего сведения, и иных лиц, получение и обработка которой не противоречит законодательству Российской Федерации. При невозможности сопоставления сведений со справками за три предшествующих периода, сведения сопоставляются со справками за имеющиеся периоды, а также (при наличии) со справкой, поданной служащим (работником) при поступлении на государственную (муниципальную) службу (работу).

По результатам проведенного анализа государственный (муниципальный) служащий, работник уполномоченного подразделения (должностное лицо) может сделать вывод об отсутствии оснований для инициирования проведения проверки достоверности и полноты сведений, либо о наличии достаточной для инициирования проведения проверки информации, в том числе присутствии признаков конфликта интересов, иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В случае выявления информации о недостоверности и неполноте сведений, а также признаков конфликта интересов либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции необходимо проведение проверки. Подробному изучению подлежат сведения в случае их существенного изменения в сторону увеличения уровня дохода, имущества и обязательств имущественного характера лица, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, которые создают обоснованные сомнения в законности дохода, имущества и обязательств имущественного характера.

Титульный лист

1. При анализе титульного листа справки следует обратить внимание на:

1) соответствие фамилии, имени и отчества (полностью, без сокращений), даты рождения, серии, номера, даты выдачи и наименования органа, выдавшего паспорт, имеющейся актуальной информации, хранящейся в личном деле лица (по состоянию на дату представления справки).

Если справка представлена в отношении члена семьи, то сверяется его фамилия, имя и отчество, дата рождения, родство с лицом, представляющим сведения (супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок), серия, номер, паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетних детей, не имеющих паспорт), дата выдачи и орган, выдавший документ. Сопоставление указанных сведений осуществляется с имеющейся актуальной информацией, хранящейся в личном деле лица;

2) соответствие адреса места регистрации лица, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей с имеющейся актуальной информации, хранящейся в личном деле лица (по состоянию на дату представления справки);

3) согласованность информации о месте регистрации (фактического проживания) со сведениями, указанными в подразделах 3.1 «Недвижимое имущество» или 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» справки;

4) правильность указания основного места службы (работы) и замещаемой (занимаемой) должности лица в соответствии с приказом, распоряжением или иным актом о назначении, служебным контрактом (трудовым договором).

В случае если лицо поступает на государственную (муниципальную) службу, претендует на замещение должности, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения, проверяется правильность указания соответствующего места службы (работы), должности.

2. Для недопущения попытки сокрытия сведений о семейном положении в целях непредставления сведений на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей, при приеме справки необходимо удостовериться, что в случае наличия в личном деле информации о супруге лица, представившего сведения, его несовершеннолетнем ребенке, сведения также представлены и на супругу (супруга), несовершеннолетнего ребенка.

3. При анализе сведений о соблюдении служащими (работниками) требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов подлежат изучению на предмет наличия признаков личной заинтересованности данные о регистрации таких лиц по месту жительства (месту пребывания) или фактическом пользовании недвижимым имуществом с иными гражданами (при наличии таких сведений в уполномоченном подразделении (у должностного лица)).

Например, один и тот же адрес регистрации может быть указан в справках служащего (работника) и другого служащего (работника), представляющего сведения, в отношении которого он осуществляет финансово-хозяйственные или контрольные функции в рамках одного органа (организации). Данный факт может быть признаком возможного конфликта интересов или нарушения запрета на совместную работу близких родственников или свойственников (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругами детей), в случае, если данный запрет распространяется на указанных лиц, и требует проведения проверки, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

4. В целях выявления фактов возникновения конфликта интересов и нарушения иных положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции отдельное внимание необходимо уделять анализу сведений о месте работы супруги (супруга) служащего (работника).

При анализе сведений о месте работы супруги (супруга) служащего (работника) рекомендуется использовать открытые источники информации, в том числе размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об организациях, в которых работают супруга (супруг) служащего (работника), в целях выявления взаимосвязи организаций, а также наличия возможной личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служащим (работником) своих должностных (служебных) обязанностей (полномочий).

Например, супруга служащего занимает руководящую должность в организации, в отношении которой служащий осуществляет функции контроля. Данный факт может быть признаком наличия конфликта интересов и требует проведения проверки, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: