Практический курс современного русского языка органично связан с несколькими специальными и смежными предметами. Среди них особое место занимают такие: практикум и стилистика современного украинского языка, лексикография, литературное редактирование, история культуры, теория и практика массовой информации, межкультурная коммуникация, пиар-технологии, компьютерная лингвистика и другие дисциплины
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№ модуля, № уч. недель | № темы | Тема практического занятия и самостоятельной работы | Кол-во часов | Вид модульного и итогового контроля и их рейтинговая оценка (РО) | |
Модуль 3 | Введение Практические занятия Самостоятельная работа | - | РОподготовки к практическим занятиям и овладение практическими навыками – 3 балла (о,25 балла – присутствие; РО выполнения индивидуальных заданий – 0,6 балла | ||
Знаки препинания в конце предложения Практические занятия Самостоятельная работа | - | ||||
Тире в простом предложении Практические занятия Самостоятельная работа | - | ||||
Однородные члены предложения. Практические занятия Самостоятельная работа | |||||
Обособленные члены предложения Практические занятия Самостоятельная работа | |||||
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Практические занятия Самостоятельная работа | - | ||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения Практические занятия Самостоятельная работа | - | ||||
3-й модульный контроль (всего) Практические занятия Самостоятельная работа | РО контрольной работы – 5 баллов | ||||
1-10 недели (1-я пол. сем. | 3-й модульный контроль (всего по 3-му модулю) | 30 баллов | |||
Модуль 4 | Сложносочиненное предложение Практические занятия Самостоятельная работа | - | РОподготовки к практическим занятиям и овладение практическими навыками – 3 балла (о,25 балла – присутствие; РО выполнения индивидуальных заданий – 0,6 балла | ||
Сложноподчиненное предложение Практические занятия Самостоятельная работа | - | ||||
Простое и сложное предложение с союзом как Практические занятия Самостоятельная работа | - | ||||
Сложное бессоюзное предложение Практические занятия Самостоятельная работа | - | ||||
Прямая и косвенная речь Практические занятия Самостоятельная работа | - | ||||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Практические занятия Самостоятельная работа | - | ||||
4-й модульный контроль (всего) Практические занятия Самостоятельная работа | РО контрольной работы – 5 баллов | ||||
11-17 недели (2-я пол. сем. | 4-й модульный контроль (всего по 4-му модулю) | 30 баллов | |||
Всего за 2 модуля | 60 баллов | ||||
Самостоятельная работа Индивидуальная работа | 10 баллов 10 баллов | ||||
Итоговый семестровый контроль (зачет) | 20 баллов | ||||
Всего | 100 баллов | ||||
III. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Диагностический текст.
2.Диктант с грамматическим заданием.
3.Содержание курса «Русский язык в средствах массовой информации».
4.Обзор литературы к курсу.
Тема 2.
ТИРЕ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
1.Тире между подлежащим и сказуемым.
2.Тире в неполном предложении.
3.Интонационное тире.
4.Соединительное тире.
Литература
1. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Орфография и пунктуация. – М.: Высшая школа, 1970, стр. 168-172.
2. Ковалев В.П., Горяной В.Д. Современный русский язык: Практикум. – К.: Вища школа, 1987, стр. 177-180.
3. Практикум по русскому языку: Орфография. Пунктуация. –М.: Просвещение, 1991.
4. Просцевичус В.Э. Русский язык. Справочник школьника и студента. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.
5. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку для подготовительных отделений вузов. – М.:Высшая школа, 1989.
6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Книга, 1989.
7. Федоренко Л.П., Лотарев В.К. Практикум по орфографии и пунктуации. – М.: Просвещение,1979.
8. Щипачева Л.А. Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. – М.: Школьная Пресса, 2004./ Серия: Твой помощник справочник(Русский язык и литература в школе – приложение к журналу «Русская словесность». Вып. 16.)
Тема 3-4.