ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта –
Структурное подразделение ФГБОУ ВО ПГУПС
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
И контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
По МДК01.01 Конструкция техническое обслуживание и ремонт вагонов
Тема Основы технического обслуживания и ремонта вагонов
ПМ01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)
Санкт-Петербург
Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны) ина основе рабочей программы ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава Междисциплинарного курса МДК01.01
|
|
Методические указания предназначены для подготовки и выполнения контрольных работ обучающимися по заочной форме обучения
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)
Протокол № 10 от 10 мая 2017
Председатель Охонская Л.В.
Методические указания согласованы и зарегистрированы в методическом кабинете
номер регистрации № ….. от………….. 2017
Составитель: Смолякова В.М.
Рецензент: Поройков И.Л.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа профессионального модуля Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов по эксплуатации вагонов железных дорог
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов;
уметь:
· определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
· обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
|
|
· определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов; выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
· управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
знать:
· конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;
· нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;
· систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Материал контрольной работы представлен в виде вопросов.
Программой Междисциплинарного курса 01.01 Конструкция техническое обслуживание и ремонт вагонов, темой 1.7 «Основы технического обслуживания и ремонта вагонов» предусмотрено изучение сведений анализа неисправностей, повреждений вагонов и оборудования, причин этих повреждений, способов и методов их устранения, существующей системы технического обслуживания и ремонта вагонов, видов и сроков проведения плановых видов ремонта для вагонов различного типа, сведений о средствах механизации и автоматизации, используемых при ремонте вагонов, прогрессивных методов объективной оценки фактического технического состояния оборудования вагонов.
В целях закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых практических умений программой предусмотрено выполнение практических работ. Конкретный перечень практических работ, подлежащих выполнению, определяется цикловой комиссией техникума в соответствии с количеством часов по учебному плану.
Студенты выполняют одну контрольную работу.
Контрольная работа составлена в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шрифта студента по таблице 1.
Варианты контрольной работы
Таблица 1
Две последние цифры шифра | № варианта | Номера вопросов | Две последние цифры шифра | № варианта | Номера вопросов |
01 51 | 1,14,21,50,60 | 26 76 | 6,11,26,44,56 | ||
02 52 | 2,16, 22,49,59 | 27 77 | 7,12,24,42,55 | ||
03 53 | 3,11,23,48,58 | 28 78 | 8,13,23,41,54 | ||
04 54 | 4,12, 24,47,57 | 29 79 | 10,15,21,43,53 | ||
05 55 | 5,13, 25,46,56 | 30 80 | 1,20,29,50,40 | ||
06 56 | 6,15,26,45,55 | 31 81 | 2,18,25,35,39 | ||
07 57 | 7,18.27,44,54 | 32 82 | 3,12,24,33,41 | ||
08 58 | 8,19,28,43,53 | 33 83 | 4,11,23,34,42 | ||
09 59 | 9,20,29,42,52 | 34 84 | 5,20,28,32,43 | ||
10 60 | 10,17,30,41,51 | 35 85 | 6,14,21,31,44 | ||
11 61 | 1,15,22,39,50 | 36 86 | 7,15,27,38,45 | ||
12 62 | 2,13,23,37,50 | 37 87 | 8,16,22,37,46 | ||
13 63 | 3,14, 23,35,49 | 38 88 | 9,13,30,39,47 | ||
14 64 | 4,16, 24,33,48 | 39 89 | 10,19,26,36,48 | ||
15 65 | 5,17, 25,31,47 | 40 90 | 1,11,26,38,49 | ||
16 66 | 6,12,28,32,46 | 41 91 | 2,13,29,35,50 | ||
17 67 | 7,19,29,34,45 | 42 92 | 3,17,27,40,51 | ||
18 68 | 8,11,27,36,44 | 43 93 | 4,19,28,41,52 | ||
19 69 | 9,18, 30,40,43 | 44 94 | 5,16,24,42,53 | ||
20 70 | 10,12,26,38,42 | 45 95 | 6,18,30,44,54 | ||
21 71 | 1,19,30,35,41 | 46 96 | 7,15,25,39,55 | ||
22 72 | 2,20,29,46,60 | 47 97 | 8,20,21,37,56 | ||
23 73 | 3,16,25,47,59 | 48 98 | 9,12,23,34,57 | ||
24 74 | 4,17,28,48,58 | 49 99 | 10,14,22,31,58 | ||
25 75 | 5,18,27,49,57 | 1,18,31,50,60 |
Для закрепления учебного материала и подготовки к экзамену по МДК 01.01 студентам рекомендуется ответить на вопросы, помещенные в конце брошюры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При подготовке к выполнению контрольной работы надо тщательно изучить соответствующий материал по рекомендуемой литературе.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради. Ответы должны быть четкими и исчерпывающими. Текст должен быть написан через строчку, ответ на каждый вопрос следует начинать с новой страницы, наличие полей обязательно.
Литература:
1. Быков Б.В, Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов 2011г.
2. Лисевич Т.В., Александров Е.В. Передовые технологии деповского ремонта пассажирских вагонов 2005г.
Содержание
|
|
Система ремонтов. Виды технического обслуживания и ремонта вагонов, сроки производства работ и их объём, контроль качества работ.
Износы и повреждения. Виды и причины возникновения, методы снижения и предупреждения, техническая диагностика вагонов.
Технологический процесс ремонта вагонов. Виды, составные части, термины и определения, методы ремонта, основы разработки технологических процессов.
Технологическая документация на производстве. Графические и текстовые документы: ведомость дефектации, маршрутные карты, карты технологического процесса, карта эскизов, технологические инструкции, учетные и отчетные документы. Ведомость дефектов. Паспорта узлов, агрегатов - примерное содержание.
Сварочные и наплавочные работы при ремонте вагонов. Виды сварки, сварочных и наплавочные работ, содержании инструкции по выполнению сварочных и наплавочных работ.
Инструментальный контроль деталей. Виды измерительного инструмента, приспособлений, приборов, порядок использования, методы измерений, требования к ним, правила хранения.
Неразрушающий контроль деталей и узлов. Назначение, виды и особенности использования: магнитный, ультразвуковой, визуальный, инструментальный.
Очистка деталей, узлов, агрегатов. Способы очистки, ТБ.
Упрочнение и восстановление деталей. Основные способы восстановления и упрочнения деталей, устранение трещин.
Техническое оснащение ремонтного производства. Основное технологическое оборудование и его назначение, средства механизации и автоматизации.
Техническое обслуживание механической части Основные неисправности в эксплуатации и методы их выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации.
Техническое обслуживание электрических машин. Основные неисправности электрической и механической частей в эксплуатации и методы их выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации, сушка обмоток без демонтажа, ТО щеточно-коллекторного узла.
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Основные неисправности в эксплуатации и методы их выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации.
|
|