Пояснительная записка. Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта –

Структурное подразделение ФГБОУ ВО ПГУПС

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

По МДК01.01 Конструкция техническое обслуживание и ремонт вагонов

Тема Основы технического обслуживания и ремонта вагонов

ПМ01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

 

 

Санкт-Петербург

Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны) ина основе рабочей программы ПМ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава Междисциплинарного курса МДК01.01

Методические указания предназначены для подготовки и выполнения контрольных работ обучающимися по заочной форме обучения

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

 

Протокол № 10 от 10 мая 2017

 

 

Председатель Охонская Л.В.

 

Методические указания согласованы и зарегистрированы в методическом кабинете

 

номер регистрации № ….. от………….. 2017

 

 

Составитель: Смолякова В.М.

 

Рецензент: Поройков И.Л.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа профессионального модуля Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов по эксплуатации вагонов железных дорог

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов;

уметь:

· определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

· обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;

· определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов; выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

· управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

знать:

· конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

· нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;

· систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

 

Материал контрольной работы представлен в виде вопросов.

Программой Междисциплинарного курса 01.01 Конструкция техническое обслуживание и ремонт вагонов, темой 1.7 «Основы технического обслуживания и ремонта вагонов» предусмотрено изучение сведений анализа неисправностей, повреждений вагонов и оборудования, причин этих повреждений, способов и методов их устранения, существующей системы технического обслуживания и ремонта вагонов, видов и сроков проведения плановых видов ремонта для вагонов различного типа, сведений о средствах механизации и автоматизации, используемых при ремонте вагонов, прогрессивных методов объективной оценки фактического технического состояния оборудования вагонов.

В целях закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых практических умений программой предусмотрено выполнение практических работ. Конкретный перечень практических работ, подлежащих выполнению, определяется цикловой комиссией техникума в соответствии с количеством часов по учебному плану.

Студенты выполняют одну контрольную работу.

Контрольная работа составлена в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шрифта студента по таблице 1.

 

Варианты контрольной работы

 

Таблица 1

 

Две последние цифры шифра № варианта Номера вопросов Две последние цифры шифра № варианта Номера вопросов
01 51   1,14,21,50,60 26 76   6,11,26,44,56
02 52   2,16, 22,49,59 27 77   7,12,24,42,55
03 53   3,11,23,48,58 28 78   8,13,23,41,54
04 54   4,12, 24,47,57 29 79   10,15,21,43,53
05 55   5,13, 25,46,56 30 80   1,20,29,50,40
06 56   6,15,26,45,55 31 81   2,18,25,35,39
07 57   7,18.27,44,54 32 82   3,12,24,33,41
08 58   8,19,28,43,53 33 83   4,11,23,34,42
09 59   9,20,29,42,52 34 84   5,20,28,32,43
10 60   10,17,30,41,51 35 85   6,14,21,31,44
11 61   1,15,22,39,50 36 86   7,15,27,38,45
12 62   2,13,23,37,50 37 87   8,16,22,37,46
13 63   3,14, 23,35,49 38 88   9,13,30,39,47
14 64   4,16, 24,33,48 39 89   10,19,26,36,48
15 65   5,17, 25,31,47 40 90   1,11,26,38,49
16 66   6,12,28,32,46 41 91   2,13,29,35,50
17 67   7,19,29,34,45 42 92   3,17,27,40,51
18 68   8,11,27,36,44 43 93   4,19,28,41,52
19 69   9,18, 30,40,43 44 94   5,16,24,42,53
20 70   10,12,26,38,42 45 95   6,18,30,44,54
21 71   1,19,30,35,41 46 96   7,15,25,39,55
22 72   2,20,29,46,60 47 97   8,20,21,37,56
23 73   3,16,25,47,59 48 98   9,12,23,34,57
24 74   4,17,28,48,58 49 99   10,14,22,31,58
25 75   5,18,27,49,57     1,18,31,50,60

 

 

Для закрепления учебного материала и подготовки к экзамену по МДК 01.01 студентам рекомендуется ответить на вопросы, помещенные в конце брошюры.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

При подготовке к выполнению контрольной работы надо тщательно изучить соответствующий материал по рекомендуемой литературе.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради. Ответы должны быть четкими и исчерпывающими. Текст должен быть написан через строчку, ответ на каждый вопрос следует начинать с новой страницы, наличие полей обязательно.

Литература:

 

1. Быков Б.В, Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов 2011г.

2. Лисевич Т.В., Александров Е.В. Передовые технологии деповского ремонта пассажирских вагонов 2005г.

 

 

Содержание

 

Система ремонтов. Виды технического обслуживания и ремонта вагонов, сроки производства работ и их объём, контроль качества работ.

Износы и повреждения. Виды и причины возникновения, методы снижения и предупреждения, техническая диагностика вагонов.

Технологический процесс ремонта вагонов. Виды, составные части, термины и определения, методы ремонта, основы разработки технологических процессов.

Технологическая документация на производстве. Графические и текстовые документы: ведомость дефектации, маршрутные карты, карты технологического процесса, карта эскизов, технологические инструкции, учетные и отчетные документы. Ведомость дефектов. Паспорта узлов, агрегатов - примерное содержание.

Сварочные и наплавочные работы при ремонте вагонов. Виды сварки, сварочных и наплавочные работ, содержании инструкции по выполнению сварочных и наплавочных работ.

Инструментальный контроль деталей. Виды измерительного инструмента, приспособлений, приборов, порядок использования, методы измерений, требования к ним, правила хранения.

Неразрушающий контроль деталей и узлов. Назначение, виды и особенности использования: магнитный, ультразвуковой, визуальный, инструментальный.

Очистка деталей, узлов, агрегатов. Способы очистки, ТБ.

Упрочнение и восстановление деталей. Основные способы восстановления и упрочнения деталей, устранение трещин.

Техническое оснащение ремонтного производства. Основное технологическое оборудование и его назначение, средства механизации и автоматизации.

Техническое обслуживание механической части Основные неисправности в эксплуатации и методы их выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации.

Техническое обслуживание электрических машин. Основные неисправности электрической и механической частей в эксплуатации и методы их выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации, сушка обмоток без демонтажа, ТО щеточно-коллекторного узла.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Основные неисправности в эксплуатации и методы их выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: