Основой в понимании нумерации чисел 2-го десятка является:
- выделение десятка;
- ясное представление, что десяток – это 10 единиц и в то же время — это новая единица счёта.
Этапы работы:
1) получение одного десятка;
2) получение второго десятка от 11 до 19 путём присчитывания к 1 десятку нескольких единиц;
3) получение числа 20 из 2-х десятков;
4) письменная нумерация чисел от 11 до 20;
5) получение второго десятка путём присчитывания к предыдущему числу единицы и отсчитывания от последующего числа 1 единицы.
Важно от дифференцировать 1 десяток и 10 единиц.
Новая единица измерения дины – 1 дц. = 10 см
Одновременно закрепляется десятичный расклад чисел.
Решение простых арифметических задач.
Особенности обучения решению текстовых задач детей с ТНР.
Действие задачи происходит с инсценировки.
Сначала задачи носят предметный характер.
Освоение курса по решению арифметических задач способствует развитию в окружающем мире.
Решение арифметических задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определённой жизненной ситуацией.
|
|
При этом решение задачи на уроке может отличаться формой организации действий детей на уроке:
1) фронтальное (коллективное) решение задачи под руководством учителя;
2) фронтальное решение задачи под руководством учащихся;
3) самостоятельное решение задачи учащимися
Бантова М.А.
В окружающей нас жизни возникает множество таких ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними, - это задача.
Моро М.И.
«Задача» - это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий.
Этапы работы над арифметической задачей:
I) работа над содержанием задачи;
II) поиск решения задачи;
III) решение задачи;
IV) запись решения задачи;
V) формулировка ответа;
VI) проверка решения задачи;
VII) последующая работа над решенной задачей
30.11.17
Ошибки, наиболее часто, встречающиеся у детей с ТНР:
1) привнесение лишнего вопроса и действия;
2) исключение нужного вопроса и действия;
3) несоответствие вопросов действиям, а именно: правильно поставить вопросы и неправильный выбор действия или наоборот;
4) случайный подбор и действий;
5) ошибки в наименовании величин при выполнении действий:
а) наименования не пишутся;
б) наименования пишутся ошибочно, вне предметного понимания содержания задачи;
в) наименования пишутся лишь при отдельных компонентах;
6) ошибки вычисления;
7) неверная формулировка ответа задачи
Расшифровка этапов работы над арифметической задачей.