Изучение нумерации и действий в пределах 20

Основой в понимании нумерации чисел 2-го десятка является:

- выделение десятка;

- ясное представление, что десяток – это 10 единиц и в то же время — это новая единица счёта.

Этапы работы:

1) получение одного десятка;

2) получение второго десятка от 11 до 19 путём присчитывания к 1 десятку нескольких единиц;

3) получение числа 20 из 2-х десятков;

4) письменная нумерация чисел от 11 до 20;

5) получение второго десятка путём присчитывания к предыдущему числу единицы и отсчитывания от последующего числа 1 единицы.

Важно от дифференцировать 1 десяток и 10 единиц.

Новая единица измерения дины – 1 дц. = 10 см

Одновременно закрепляется десятичный расклад чисел.

Решение простых арифметических задач.

Особенности обучения решению текстовых задач детей с ТНР.

Действие задачи происходит с инсценировки.

Сначала задачи носят предметный характер.

Освоение курса по решению арифметических задач способствует развитию в окружающем мире.

Решение арифметических задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определённой жизненной ситуацией.

При этом решение задачи на уроке может отличаться формой организации действий детей на уроке:

1) фронтальное (коллективное) решение задачи под руководством учителя;

2) фронтальное решение задачи под руководством учащихся;

3) самостоятельное решение задачи учащимися

Бантова М.А.

В окружающей нас жизни возникает множество таких ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними, - это задача.

Моро М.И.

«Задача» - это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий.

Этапы работы над арифметической задачей:

I) работа над содержанием задачи;

II) поиск решения задачи;

III) решение задачи;

IV) запись решения задачи;

V) формулировка ответа;

VI) проверка решения задачи;

VII) последующая работа над решенной задачей

30.11.17

Ошибки, наиболее часто, встречающиеся у детей с ТНР:

1) привнесение лишнего вопроса и действия;

2) исключение нужного вопроса и действия;

3) несоответствие вопросов действиям, а именно: правильно поставить вопросы и неправильный выбор действия или наоборот;

4) случайный подбор и действий;

5) ошибки в наименовании величин при выполнении действий:

а) наименования не пишутся;

б) наименования пишутся ошибочно, вне предметного понимания содержания задачи;

в) наименования пишутся лишь при отдельных компонентах;

6) ошибки вычисления;

7) неверная формулировка ответа задачи

Расшифровка этапов работы над арифметической задачей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: