Формирование, развитие и оценка умения планировать исследовательскую деятельность осуществляется на основе результатов выполнения учащимися следующих заданий:
- определить не менее трех проблем из различных сфер жизнедеятельности самого учащегося, решение которых подразумевает проведение определенного рода исследований (хотя бы одна из таких проблем должна подразумевать проведение исследования с целю ее решения до конца календарного срока освоения данного модуля);
- выделить для каждой из указанных проблем объектов и предметов, гипотез и задач предстоящих исследований;
- выбрать и обосновать для каждого рассматриваемого случая методов исследований;
- составить календарный план-график для каждого намеченного исследования.
Умение организовывать исследовательскую деятельность осуществляется на основе результатов выполнения учащимися следующих заданий:
- определить итоговые цели исследований с указанием используемых в ходе контроля их достижения критериев, показателей и индикаторов;
|
|
- определить и согласовать индивидуальные цели каждого из участников коллективных исследований;
- построить дерево целей, графики Ганта и сетевые графики критического пути для каждого вида исследований.
Умение проводить исследования осуществляется на основе результатов выполнения учащимися следующих заданий:
- подготовить отчет об одном из проведенных лично самим учащимся исследований в виде текста публичного доклада и сопровождающего этот доклад иллюстративный материал в формате PowerPoint (5-7 иллюстраций).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Лебрикон, 2009.
2. Папковская П.Я. Методология научных исследований. Курс лекций. М.: Высшая школа, 2007.
3. Рузавин Г.И. Методология научного познания. М.: Юнити-Дана, 2009
Интернет-ресурсы:
http://www.methodolog.ru
Дополнительная
1. Майданов А.С. Методология научного творчества. М.: ЛИК, 2008.
2. Мареев С.Н. Философия науки. – М.: Инфа-М, 2010.
3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: Синергия, 2007.
4. Фельдштейн Д.И. Диссертационное исследование в области педагогики и психологии: современное состояние и пути повышения качества // Высшее образование. – 2008. - № 2.
5. Юдин Э.Г. Методология науки. М., 1997
Интернет-ресурсы:
http://www.mtas.ru/Library