Промежуточный контроль

Формирование, развитие и оценка умения планировать исследовательскую деятельность осуществляется на основе результатов выполнения учащимися следующих заданий:

- определить не менее трех проблем из различных сфер жизнедеятельности самого учащегося, решение которых подразумевает проведение определенного рода исследований (хотя бы одна из таких проблем должна подразумевать проведение исследования с целю ее решения до конца календарного срока освоения данного модуля);

- выделить для каждой из указанных проблем объектов и предметов, гипотез и задач предстоящих исследований;

- выбрать и обосновать для каждого рассматриваемого случая методов исследований;

- составить календарный план-график для каждого намеченного исследования.

Умение организовывать исследовательскую деятельность осуществляется на основе результатов выполнения учащимися следующих заданий:

- определить итоговые цели исследований с указанием используемых в ходе контроля их достижения критериев, показателей и индикаторов;

- определить и согласовать индивидуальные цели каждого из участников коллективных исследований;

- построить дерево целей, графики Ганта и сетевые графики критического пути для каждого вида исследований.

Умение проводить исследования осуществляется на основе результатов выполнения учащимися следующих заданий:

- подготовить отчет об одном из проведенных лично самим учащимся исследований в виде текста публичного доклада и сопровождающего этот доклад иллюстративный материал в формате PowerPoint (5-7 иллюстраций).

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Лебрикон, 2009.

2. Папковская П.Я. Методология научных исследований. Курс лекций. М.: Высшая школа, 2007.

3. Рузавин Г.И. Методология научного познания. М.: Юнити-Дана, 2009

Интернет-ресурсы:

http://www.methodolog.ru

 

Дополнительная

1. Майданов А.С. Методология научного творчества. М.: ЛИК, 2008.

2. Мареев С.Н. Философия науки. – М.: Инфа-М, 2010.

3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: Синергия, 2007.

4. Фельдштейн Д.И. Диссертационное исследование в области педагогики и психологии: современное состояние и пути повышения качества // Высшее образование. – 2008. - № 2.

5. Юдин Э.Г. Методология науки. М., 1997

Интернет-ресурсы:

http://www.mtas.ru/Library


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: