СОДЕРАЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050202 Информатика
ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОЛ
Цель: выявить возможностиформирование коммуникативных способностей детей в условиях ДОЛ
Задачи:
1. Исследование уровень коммуникативных способностей детей перед формирующим воздействием.
2. Формирование коммуникативных способностей детей в условиях ДОЛ.
3. Исследование уровень коммуникативных способностей детей после формирующего воздействия.
4. Выявление эффективности формирующего воздействия.
Организация практики
Исследовательское задание выполняется в рамках летней практики.
Этапы исследования
I. Констатирующий эксперимент
Цель: Исследование уровня коммуникативных способностей детей перед формирующим воздействием.
Провести входную диагностику коммуникативных способностей детей. Диагностика проводится в первую неделю пребывания детей в ДОЛ.
|
|
Количество испытуемых - отряд
Метод – тест-опросник (Приложение 1)
Диагностика включает в себя:
1. Постановку цели диагностики.
2. Подготовка к проведению диагностики: формулировка цели, определение объекта и предмета исследования, описание метода исследование, определение даты исследования)
3. Проведение диагностики.
4. Обработка результатов диагностики.
5. Описание и анализ полученных в результате обработки данных диагностики.
6. Вывод (ответ на цель).
7. Рекомендации по формированию коммуникативных способностей.
II. Формирующий эксперимент
Цель: Формирование коммуникативных способностей детей в условиях ДОЛ
Построить систему работы вожатого (специалиста) по формированию и развитию коммуникативных способностей детей.
В ходе формирующего эксперимента студент разрабатывает и реализует программу педагогических мероприятий с учетом рекомендаций констатирующего эксперимента.
В программе необходимо отразить, какие мероприятия и как влияют на формирование и развитие коммуникативных способностей детей.
Примечание: программой формирующего эксперимента может служить план проводимых студентом мероприятий или план работы студента с детьми.
Описание формирующего этапа может быть представлено следующим образом (Приложение 2)
III. Контрольный эксперимент
Цель: Исследование уровня коммуникативных способностей детей после формирующего воздействия.
Провести выходную диагностику коммуникативных способностей детей. Диагностика проводится в последнюю неделю пребывания детей в ДОЛ.
|
|
Метод – диагностика коммуникативных способностей (Приложение 1)
IV. Сравнительный этап
Цель: Выявление эффективности формирующего воздействия
По окончании эксперимента студент проводит анализ эффективности разработанной и реализованной им программы формирующего эксперимента путем сравнения результатов констатирующего и контрольного экспериментов, делает вывод о возможности применения этой программы для формирования коммуникативных способностей детей в условиях ДОЛ (Приложение 3).
В случае, когда программа не дала результатов или результаты незначительны, необходимо дать рекомендации по ее корректировке
Итоги практики:
1. Тетрадь (12-18 л.) с материалами исследования с описанием каждого этапа исследования (констатирующего, формирующего, контрольного экспериментов).Работу можно представить в формате А-4
2. Сравнительная характеристика результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
Приложение 2
II. Формирующий эксперимент
Цель: Формирование и развитие коммуникативных способностей.
Формирующий эксперимент представлен планом работы с группой (отрядом) в течение смены.
Мероприятия | Анализ |
Игры на знакомство | Знакомство с детьми и между детьми происходило благодаря подвижным играм. Данное внутриотрядное дело способствовало повышению уровня общительности у детей, как с взрослыми, так и с ровесниками. |
Огонек знакомства | На огоньке каждый ребенок рассказал о себе, о своих умениях и способностях, открылся окружающим его людям. Все это способствовало повышению уровня не только общительности, но и коммуникативного контроля в обществе. |
День талантов | Данное мероприятие дало возможность детям показать себя, узнать и открыть в себе новые, неожиданные таланты. Выступление ребят способствовали развитию уровня общения, умения слушать и слышать окружающих. |
… | |
… | |
… | |
… |
Вывод: Все проходящие мероприятия, так или иначе, повлияли на формирование и развитие коммуникативных качеств.
Рекоменации: что можно было еще сделать