ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра юридической психологии и педагогики
М.И.Кузнецов
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методические рекомендации
по самостоятельному изучению дисциплины
по направлению подготовки 40.04.01 - Юриспруденция
Факультет: институт ПГМС
Категория обучающихся: студенты (магистратура)
Курсы: 1-й (очная и заочная формы обучения)
Рязань 2015
ББК 67.409р30
Н24
Автор-составитель: М.И. Кузнецов
Н24 | Нормативно-правовые основы высшего образования: методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины / авт.-сост. М.И. Кузнецов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 5 с. Методические рекомендации по изучению дисциплины составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры юридической психологии и педагогики 30 августа 2015 г., протокол № 1. |
Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат психологических наук О.В. Старикова
|
|
Учебно-методическое издание
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать.15. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,1. Тираж 30 экз. Заказ № _____. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
ББК 67.409р30 © Кузнецов М.И., 2015 © Академия ФСИН России, 2015 |
Учебная дисциплина «Нормативно – правовые основы высшего образования» преподается на первом году обучения очной и заочной форм обучения магистратуры.
По курсу предусмотрены лекции, семинарские и практические занятия.
Приступая к изучению дисциплины, обучаемые должны ознакомиться с основными разделами рабочей программы.
Основными видами занятий по курсу являются лекции, семинарские и практические занятия.
Лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки обучающихся. Ее цель – дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. Лекция стимулирует активную познавательную деятельность обучаемых, способствует формированию их творческого мышления.
Во время лекционных занятий преподавателем дается тезисное изложение материала по каждой теме, указываются необходимые нормативные источники и учебная литература, а также дается задание на семинарское занятие.
|
|
Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Оно должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач, практических ситуаций и т. п.).
При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендуемую литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должен служить общий уровень развития кругозора.
Кроме того, наглядному усвоению материала способствует демонстрация учебных видеофильмов, имеющихся на обеспечивающей кафедре, которые доступны для просмотра, как во время проведения занятий, так и в процессе самостоятельной работы обучаемых.
Практическое занятие проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, а также получения практических навыков профессиональной деятельности.
При подготовке к практическим занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендуемую литературу. Основное внимание при подготовке к практическим занятиям должно уделяться изучению основных положений дисциплины. Основной формой контроля знаний студентов являются: зачет, выполнение контрольной работы, а также тестирование с использованием тестовых заданий.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими учебного плана, графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы обучаемых.
Контроль успеваемости делится на текущий и итоговый.
Текущий контроль проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного вскрытия недостатков в подготовке принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы обучаемых в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.
К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций, первоисточников и иных материалов; проверка выполнения контрольных работ, групповых упражнений, и т.п. Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях кафедры и предметно-методической секции.
Итоговый контроль проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом.
К итоговому контролю относится зачет за полный курс.
Рекомендации по организации самостоятельного изучения
Учебной дисциплины
Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью обучения, предусмотренная тематическим планом дисциплины. Направленность самостоятельной подготовки состоит в более глубоком усвоении процессов и явлений общественных отношений, возникающих в связи с реформированием, функционированием и развитием системы образования в современных условиях.
Существующие трудности усвоения учебной дисциплины связаны с объемностью изучаемых вопросов, что требует изучения дополнительных информационных источников, регламентирующих различные направления образовательной системы. Это обстоятельство диктует необходимость методического обеспечения самостоятельной работы обучаемых.
|
|
По общему правилу самостоятельное изучение тем дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала. В этой связи наиболее продуктивным является ориентирование обучаемых на основные тематические положения рабочей программы.
Кроме того, полезным является систематическое изучение материалов передового и положительного опыта, публикуемого в периодической печати и в сети Интернет.
Учебные задания