В обзоре не следует стремиться к тому, чтобы изложить весь прочитанный материал, перечисляя одну за другой все прочитанные статьи и книги. Необходимо раскрыть существо вопроса, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и вопросами плана аттестационной работы.
Обзор должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывать состояние вопроса по различным литературным источникам. Излагать свои мысли следует простым литературным языком, используя общедоступные для понимания термины. Повторное употребление того или иного слова, желательно через 50–100 слов.
В содержании аттестационной работы необходимо представить свое собственное понимание и осмысление проблемы на основе изучения литературы, оценки тех или иных аспектов педагогических теорий и концепций со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо положений с привлечением цитат. Ссылка на автора и его работу очень важна, однако цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собственную мысль автора аттестационной работы. В конце цитаты следует указать источник высказывания.
|
|
При ссылке на суждения цитируемых авторов и при выражении отношения к ним со стороны автора работы И.В. Усачева, И.И. Ильясов [12] предлагают использовать следующие глаголы: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.
Оформление аттестационной работы
Оформление аттестационной работы начинается с компоновки подготовленных текстов по пунктам, в соответствии с примерной структурой работы. Следует внимательно прочитать разделы работы, отредактировать, написать выводы к каждому пункту основной части работы, в которых излагается сущность вопроса, обобщаются результаты проделанного анализа.
Затем пишется заключение по всей работе, то есть, подводится итог исследования, и только после этого приступают к написанию введения. Затем составляется выверенный список литературы и список приложений, уточняется соответствие номеров литературных источников, на которые имеются ссылки, в основном тексте работы и в списке литературы. После окончания компоновки работы делается оглавление и оформляется титульный лист.
Аттестационная работа после ее завершения представляется студентом руководителю, который оценивает ее по пятибалльной системе. Аттестационная работа проходит публичную защиту в установленные сроки.