Глава 2. Зарождение смуз стиля в творчестве К. Джонса

Создание первой композиции в стиле «легкого джаза»

 

Итак, мы выяснили, что в общем понимании, смуз стиль – это инструментальная манера, родившаяся из стиля и формы фьюжн, для которой было характерно сглаженность, приглушенность, мягкость. В инструментальную музыку смуз джаз пришел через приглаженное и отполированное ансамблевое звучание.

Чтобы понять специфику стиля, следует сказать о том, что смуз джаз — это наиболее мелодичное, проникновенное направление, вышедшее начале 70-х годов.

В 1969 году Куинси Джонс написал песню « On Days Like These », она стала одной из первых композиций в стиле «легкого джаза».
Наиболее известные композиции в стиле смуз-джаза, автором которых является Куинси Джонс:

· «Killer Joe» 1969

· «Chump Change» 1973

· «If I Ever Lose This Heaven» 1974

· «Stuff Like That» 1978

«Stuff Like That» - "Вещи, как это" (1978) является одной из наиболее известных композиций в стиле легкого джаза. Авторами песни являются - Куинси Джонс, Ashford и Симпсон, Стив Гэддом, Эрик Гейла, Ральф Мак Дональд и Ричард Ти. Песня была первоначально инструментальной. Песня была включена в альбом Джонса «Звуки... и тому подобное» в 1978 году. Сингл занимал первое место в чарте песен на «R & B», и продержался двадцать один день на «Billboard Hot 100 синглов».

 

Для своего альбома 1995 года - «Q's Jook», Джонс модернизировал песню. На этот раз вокальную партию представили Ashford & Simpson, Хан, Бренди, Чарли Уилсон и Рэйем Чарльзом, в то время как Грег Филиганс играл на клавишных. В 2002 году песня была показана в «Peter Lindbergh-directed Gap TV».

 

 

Сравнительный анализ творчества фьюжн направления и направления смуз-джаз

 

Сравнительный анализ двух стилей, в которых один проистекает из другого, мы сделаем на примере двух наиболее ярких представителей данных течений, являющие собой яркую индивидуальность и характерные только им особенности. По этим критериям можно определить характеристику стиля и рассмотреть его основные признаки.

 

Таблица 2

  Фьюжн Смуз джаз
Время и место возникновения жанра 1960-е годы 1970-е годы
Создатель Майлз Дэвис, Тони Уильямс Куинси Джонс
Пример произведения · Майлз Дэвис "In A Silent Way" (1969) · Тони Уильямс "Emergency!" (1969) · Куинси Джонсa «Tell Me a Bedtime Story» · Fourplay «Between the Sheets»
Музыкальная характеристика · В большей степени -инструментальная музыка · Электронное звучание инструментов · Зачастую, быстрый темп · Расширенные импровизации · Солирующий инструмент, чаще – труба · В большей степени- инструментальная музыка · Электронное звучание инструментов · Умеренные темпы · Солирующие инструменты – саксофон, скрипка · Отказ от энергичных соло и динамических крещендо

 

На основе таблицы можно сделать следующие выводы:

· Стили отличаются различными темпами и метрами

· Большие различия солирующих инструментов

· Преобладание в обоих направления – электронного звучания

· Различие импровизационной части

· В большей степени, оба направления относятся к инструментальной музыке

· Смуз джаз является наиболее коммерчески жизнеспособной формой джазовой музыки со времен эпохи свинга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сравнив стили, мы определили, что большинство своих отличительных черт смуз джаз позаимствовал у фьюжн стиля.

Нам удалось выполнить все поставленные задачи. Обратившись к истории джаза, мы выяснили, что родоначальником легкого джаза является джаз фьюжн.

На основании этой курсовой работы, мы выяснили, что «отцом» возрождения смуз джаза был Куинси Джонс. Благодаря примерам из его творчества мы провели исследование и научились определять характерные черты.

Наполненный звуками множества синтезаторов, в слиянии с ритмическими семплами, глянцевый саунд создаёт приглаженный и тщательно отполированный музыкальный материал, в котором ансамблевое созвучие имеет большее значение, чем его составные части.

Благодаря проведенному исследованию, были выявлены следующие характерные черты «легкого джаза»:

· Отполированное, ансамблевое звучание

· Инструментальное начало

· Зачастую, отсутствие импровизаций

· Электронный саунд

· Наложение звуковых эффектов при сведении

 

Легкий джаз исповедовал четко выраженные эстетические принципы – никаких проблем, красота (местами доходящая до слащавости), короткие композиции, короткие соло, ритмическая ориентация – на фанки-фьюжн, но энергетически сильно разбавленный, с применением компьютерной обработки, и электронным звучанием.

Смуз стиль является одним из самых популярных джазовых направлений, остающийся актуальным и востребованным в радиополитике, среди развлекательных направлений и кинематографии.

 

Поэтому, можно сказать, что смуз джаз не устареет, будет иметь большую популярность в коммерческом направлении, при этом оставаясь профессиональным и качественным ответвлением джаза.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: