Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста
С целью решения задач, связанных с организацией рационального двигательного режима, следует особо остановиться на анализе подвижных игр, проводимых на прогулках в течение дня. Огромное влияние на двигательную активность детей оказывают условия проведения подвижных игр и правильная методика. Обычно на прогулках используются игры большой подвижности с участием всех детей. К организации подвижной игры предъявляются следующие требования:
1) Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру.
2) Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры.
3) Назначение считалок при распределении ролей.
4) Соответствие выбранных приемов этапам разучивания игры.
5) Воспитание физических и морально-волевых качеств дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане.
6) Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре.
|
|
Анализируя ход подвижной игры, следует обратить внимание, соответствует ли статичное положение детей допустимому показателю по времени (не более 15 с — в старшей и до 25 с — в подготовительной), своевременно ли включаются в игру «пойманные» дети (пропускают только одно повторение), как часто меняет воспитатель ведущего.
Особое внимание обращается на выразительность движений в ходе игры. И здесь важно, поощряет ли воспитатель творческое решение детьми игровой ситуации; используется ли оценка детей при подведении итогов игры и качества выполнения движений; каков эмоциональный настрой детей; какие упражнения способствовали приведению организма в нормальное состояние; как воспитатель переключил внимание детей
Анализ проведения утренней гимнастики в детском саду.
Утренняя гимнастика в детском саду состоит из трех частей:
При анализе вводной части утренней гимнастики в детском саду обращается внимание на следующее:
— четко ли даются указания на выполнение строевых упражнений: построений, способов поворотов, разных видов ходьбы и упражнений на внимание;
— правильно ли используется терминология в названии видов упражнений;
— четко ли реагируют дети на сигнал;
— как анализируется выполнение упражнений;
— каким способом происходит размыкание (с помощью рук в младшей и средней группах и без помощи рук в старшей и подготовительной).
При выполнении общеразвивающих упражнений важно выделить следующие моменты:
— удобны ли исходные положения для выполнения общеразвивающих упражнений;
|
|
— все ли дети восприняли их согласно указанию воспитателя;
— одновременно ли начинают дети выполнять упражнения;
— какие приемы использует воспитатель для стимулирования дыхания;
— соответствует ли темп характеру упражнений (быстрый и средний темп дается для упражнений плечевого пояса и ног, медленный — для мышц живота и спины) и возрастным особенностям детей;
— выдержана ли дозировка упражнений;
— используются ли паузы в сложных и трудных упражнениях;
— четко ли дан анализ выполненных детьми упражнений (указаны ли общие и отдельные ошибки детей);
— снимается ли исходное положение после выполнения упражнений;
— какой вид бега, прыжков дан для обеспечения максимальной нагрузки на организм ребенка;
— соответствуют ли требования виду бега;
— все ли дети качественно выполняют данные движения (хороший отрыв от почвы, прямое положение головы, корпус слегка наклонен, руки направлены параллельно туловищу, кисти слегка согнуты, наличие переката стопы).
В заключительной части утренней гимнастики в детском саду оценивается следующее:
— какова длительность этой части (не менее 1,5 — 2,5 мин);
— рационально ли было распределено время между частями утренней гимнастики;
— каково самочувствие детей после утренней гимнастики.