Социальная педагогика и социальная работа во Франции

Зарождение педагогики окружающей среды относится к 70-м годам. Окру-жающая среда рассматривается как важнейшее пед. средство в учебно-воспитательном процессе. Школа должна направлять осознание ребенком своей взаимосвязи со средой. Овладение умением общения и взаимодействия с окружающим миром способствует развитию свободной, автономной личности, способной к конструктивному диалогу с подобными себе личностями в национальном и мировом масштабе. Французские педагоги хотят создать школу, открытую жизни и миру, превратить школьные учреждения в воспитательные общины, где с детьми наряду с учителями будут заниматься специально подготовленные общественные и профессиональные аниматоры (анимация – «оживление») Вдохновить, побудить к какой-либо деятельности. Так называют организаторов внеурочной деятельности детей в свободное время. Аниматор старается создать условия для увлекательной, интересной деятельности, побуждает ей заниматься. Анимация активизирует процесс общения, самопознания, самопризнания, устанавливает новый стиль отношений, способствующий творческому раскрытию каждой личности. Аниматор как правило не является руководителем группы, а только помогает создать условия для пробуждения мысли, способствует созданию атмосферы сотрудничества и доверия. Он призван пробуждать творческие способности личности, все это будет способствовать социализации ребенка, его гармоничной интеграции с обществом.

Подготовка кадров

Во Франции существует около 160 школ социальной работы, большинство из которых частные. Только 11 имеют общественный статус. Чтобы не отрываться от практики, штатные преподаватели работают в области соц. работы. (обучение длится 2 –3 года) Программа подготовки обязательно должна включать 5 основных предметов:

- структура институтов социальной работы;

- социальная экономика;

- социальная среда;

- отношения между людьми;

- здоровье, гигиена и медико-социальная защита населения.

Кроме того, в 7 университетах страны может быть выдан второй диплом социального работника, который соответствует диплому аспиранта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: