Пр. сод. - Формирование представлений детей о природных явлениях в конце зимы, обобщение и систематизация знаний детей о зиме.
1. Наблюдения:
-«Прилетел холодный ветер.»;
- «Народные приметы февраля.»;
- «День прибавился- и вот февраль на улицу зовет.»;
- «Снег снежок кружится- белая вся улица!» (Наблюдение за снегопадом);
-«На тропинках лед лежит.»;
- «К нам идет тепло.» (Погодные условия в конце зимы);
2. Исследовательская деятельность: - «Рассмотрим снежинку через лупу»;
- «Определение наличия ветра и поземки»;
- «Поведение птиц у кормушки»;
- «Найти на территории участка признаки оттепели, объяснить.».
3. Беседы:
-«Январь пробегает, денек прибывает.»;
- «Февраль- последний месяц зимы.»;
- «Народные приметы февраля»;
-«Зимние игры и забавы.»
- «Гололедица.».
4. Рассматривание:
репродукций картин: И Левитан «Лес зимой.», Шишкин «Зима в лесу,иней.»,, А. Соврасов «Зима.», В. Суриков «Взятие снежного городка.», иллюстраций в книгах (с использованием ИКТ).
5. Чтение художественной литературы:
|
|
- В. Бианки «Синичкин календарь», П. Бажов «Серебряное копытце.», А. Пушкин «Зимний вечер.», И. Никитин «Встреча зимы.»;
- стихотворений: В. Сладков «Февраль.», Н. Заболоцкий «Февраль.», В. Берестов «Справа лед и слева лед.»,;
- загадок:о зиме, снеге, морозе, оттепели, птицах;
-заучивание наизусть стихотворения В. Лунина «Зима».
6. Художественное творчество:
(рисование, аппликация)
- зимнее дерево;
- зимний лес;
- зимняя елочка, с использованием различных видов материала;
7. Игры: а) дидактические:
- «Что мы делаем зимой.»;
- «Когда это бывает?»;
-«Так бывает или нет?»
- «Времена года.».
б) словесные:
-«Подскажи слово»;
-«Скажи ласково».
8. Составление рассказов:
- «Зима в лесу»;
- «Зимние забавы»
Проведение опытов: со снегом, льдом, водой.
- «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры»
- «Лед легче воды.»
- «Мыльные пузыри на морозе.»
10. Исследовательская деятельность:
- «Определение наличия ветра и поземки.»;
- «Найти на территории участка детского сада признаки оттепели, объяснить.»;
- «Выяснить с какой стороны крыши сильнее капель.»;
- «Рассмотреть подтаявший снег, на что он похож? (на кружева) Кто их соткал?
11. Поделки из снега (снеговика,, снежной крепости).
12. Подвижные игры:
- «Два Мороза»;
- катание на санках;
-скольжение по ледяной дорожке;
- метание снежков в горизонтальную и вертикальную цель;
-хождение по снежному валу.
13. Самостоятельная художественная деятельность:
- рисование на тему «Зимние пейзажи";
-рисование палочками на снегу;
-выкладывание узоров из подручного материала;
-аппликация «Зимнее дерево».
|
|
-Изготовление зимней гирлянды «Приметы зимы»
14. Выставки совместного творчества детей и родителей: «Зимняя сказка», «Зима в лесу».
15. Работа с родителями: 1. анкетирование: «Зимние забавы и игры»;
2. Консультации для родителей:
-«Учимся наблюдать в природе»;
-«Зимние игры и забавы»;
4. Индивидуальная работа: привлечь семью Васильевой П. к изготовлению книжки -самоделки «Февраль»;
5. Привлечь родителей к организации выставки совместного творчества «Зимние пейзажи.»;
6. Привлечь родителей к подбору рассказов о приметах зимы для изготовления итогового альбома совместного творчества «Зимушка- зима!»;
Итоговая работа: Создание альбома детского творчества «Зимушка-зима!», выполненного в стиле пластилинографии, с подборкой пословиц, поговорок, рассказов и стихов о зиме.
Хотелось бы предоставить насколко фотографий из отчёта по проекту:
Работа с родителями:
Анкетирование