II.Тема: Что бывает зимой?

Пр. сод. - Формирование представлений детей о природных явлениях в конце зимы, обобщение и систематизация знаний детей о зиме.

1. Наблюдения:

-«Прилетел холодный ветер.»;

- «Народные приметы февраля.»;

- «День прибавился- и вот февраль на улицу зовет.»;

- «Снег снежок кружится- белая вся улица!» (Наблюдение за снегопадом);

-«На тропинках лед лежит.»;

- «К нам идет тепло.» (Погодные условия в конце зимы);

2. Исследовательская деятельность: - «Рассмотрим снежинку через лупу»;

- «Определение наличия ветра и поземки»;

- «Поведение птиц у кормушки»;

- «Найти на территории участка признаки оттепели, объяснить.».

3. Беседы:

-«Январь пробегает, денек прибывает.»;

- «Февраль- последний месяц зимы.»;

- «Народные приметы февраля»;

-«Зимние игры и забавы.»

- «Гололедица.».

4. Рассматривание:

репродукций картин: И Левитан «Лес зимой.», Шишкин «Зима в лесу,иней.»,, А. Соврасов «Зима.», В. Суриков «Взятие снежного городка.», иллюстраций в книгах (с использованием ИКТ).

5. Чтение художественной литературы:

- В. Бианки «Синичкин календарь», П. Бажов «Серебряное копытце.», А. Пушкин «Зимний вечер.», И. Никитин «Встреча зимы.»;

- стихотворений: В. Сладков «Февраль.», Н. Заболоцкий «Февраль.», В. Берестов «Справа лед и слева лед.»,;

- загадок:о зиме, снеге, морозе, оттепели, птицах;

-заучивание наизусть стихотворения В. Лунина «Зима».

6. Художественное творчество:

(рисование, аппликация)

- зимнее дерево;

- зимний лес;

- зимняя елочка, с использованием различных видов материала;

7. Игры: а) дидактические:

- «Что мы делаем зимой.»;

- «Когда это бывает?»;

-«Так бывает или нет?»

- «Времена года.».

б) словесные:

-«Подскажи слово»;

-«Скажи ласково».

8. Составление рассказов:

- «Зима в лесу»;

- «Зимние забавы»

Проведение опытов: со снегом, льдом, водой.

- «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры»

- «Лед легче воды.»

- «Мыльные пузыри на морозе.»

10. Исследовательская деятельность:

- «Определение наличия ветра и поземки.»;

- «Найти на территории участка детского сада признаки оттепели, объяснить.»;

- «Выяснить с какой стороны крыши сильнее капель.»;

- «Рассмотреть подтаявший снег, на что он похож? (на кружева) Кто их соткал?

11. Поделки из снега (снеговика,, снежной крепости).

12. Подвижные игры:

- «Два Мороза»;

- катание на санках;

-скольжение по ледяной дорожке;

- метание снежков в горизонтальную и вертикальную цель;

-хождение по снежному валу.

13. Самостоятельная художественная деятельность:

- рисование на тему «Зимние пейзажи";

-рисование палочками на снегу;

-выкладывание узоров из подручного материала;

-аппликация «Зимнее дерево».

-Изготовление зимней гирлянды «Приметы зимы»

14. Выставки совместного творчества детей и родителей: «Зимняя сказка», «Зима в лесу».

15. Работа с родителями: 1. анкетирование: «Зимние забавы и игры»;

2. Консультации для родителей:

-«Учимся наблюдать в природе»;

-«Зимние игры и забавы»;

4. Индивидуальная работа: привлечь семью Васильевой П. к изготовлению книжки -самоделки «Февраль»;

5. Привлечь родителей к организации выставки совместного творчества «Зимние пейзажи.»;

6. Привлечь родителей к подбору рассказов о приметах зимы для изготовления итогового альбома совместного творчества «Зимушка- зима!»;

Итоговая работа: Создание альбома детского творчества «Зимушка-зима!», выполненного в стиле пластилинографии, с подборкой пословиц, поговорок, рассказов и стихов о зиме.

Хотелось бы предоставить насколко фотографий из отчёта по проекту:

Работа с родителями:

Анкетирование

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: