-Источник доходов: Внутренние (ВВП),внешний(удельный вес,экспорт)
-По форме поступления в бюджет: закрепленные(доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет) и регулирующие(доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год)
Классификация:
1.Общие доходы и полученные официальные трансферты.
2.Общие доходы(3+5)
3.Текущие доходы(4+5)
4.Налоговые поступления
5.Неналоговые поступления.
-доходы от собственности и предпринимательской деятельности
-административные сборы и платежи
-поступления по штрафам и санкциям
6.Доходы от операций с капиталом
-продажа основного капитала
-доходы от продажи земли и нематериальных активов
-поступление трансфертов из негосударственных источников
7.Получение офиц. Трансфертов
-от нерезидентов
-от др. органов гос. Управления
8.федеральные налоги - ндс, акцизы, ндфл, на прибыль, на налог.
-региональные(налог на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортный)
-местные(земельный, налог на имущество с физ. Лиц)
12. Классификация расходов по функциональному назначению.
1.Общегосударственные(законодательные, исполнительные органы власти)
2.Расходы на общ-ые соц услуги(здравоохранение, СМИ, образование)
3. Расходы на гос. услуги,связанные с экономической деятельностью.(сх, строительство, гос. Заказы)
4. Прочие функции(обслуживание гос. Долга и трансферты различ. Органов власти.)
Исполнение бюджета.
Это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня – федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса:
исполнения бюджета по доходам. Его задачей которого является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов, в первую очередь, налогов и других обязательных платежей, по каждому источнику в соответствии с утвержденным бюджетным планом;
исполнение по расходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм.
Для того, чтобы в процессе исполнения бюджета обеспечить правильное и экономически обоснованное распределение средств, составляется детальный оперативный план поступления доходов и осуществления расходов по отдельным статьям бюджетной классификации и периодам времени, называемый бюджетной росписью. бюджетной классификацией- является основой для исполнения бюджетов всех уровней.
Исполнение бюджетов по доходам-
Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его доходной части в соответствии с утвержденным планом. Участниками этого процесса являются:
налогоплательщики и плательщики сборов (юридические и физические лица), которые перечисляют в бюджет установленные налоги и другие обязательные платежи;
учреждения Центрального банка и коммерческие банки, производящие безналичные расчеты между плательщиками и получателем средств;
органы Федерального казначейства, которые получают перечисленные в бюджет средства и ведут их учет;
налоговые органы (Министерство РФ по налогам и сборам), ведущие учет налогоплательщиков, контролирующие правильность исполнения ими своих налоговых обязательств, а также регулирующие отношения по возврату и зачету уплаченных налогов.
Исполнение бюджета по расходам
Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что эта часть формируется расчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений.
Основными этапами санкционирования являются-
-составление и утверждение бюджетной росписи;
-утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств и бюджетным учреждениям;
-утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
-принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
-подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.