Декалькомания (монотипия)

В нач 30-хх гг. испанец французского происхождения открыл технику оттиска.В 80-е гг. Раффель запечатлел оттиск с флористикой навечно.
Оттиск - перевод краски с одной поверхности на другую, при этом получаются отпечатки красок (кляксы).
Декалькомания и монотипия в словаре википедии.

Материалы для работы:

1. акварельная бумага (300 г/см кв). Лучше горячего прессования, чем холодного, еще лучше в выработкой. При намокании такая бумага будет иметь эффект рваного края. Толстая бумага поможет создать "коралловые ветви", деревца, однако может и не впитывать краску, оставляя лужи и озерца при высыхании;

2. стекло 40*50 см.ю толщиной 4 мм, зашкурить края или заклеить, чтобы не порезаться;

3. кистей много - щетинки плоские, в два пальца, один палец, толще и тоньше;

4. краски:

  • акварель просвечивает бумагу, ее можно использовать только с белилами или для нужного эффекта. Интересные работы получаются при использовании мыла с акварелью: пузырьки лопаются - появляются "кратеры" на фоне.
  • Гуашь должна быть только свежая и в достаточном количестве. Можно использовать только основные цвета - желтый, красный, синий, черный и белый, охру.

5. Палитра для смешивания красок большая, 2 шт, для холодной и теплой гаммы;
6. Баночки для воды, 2 шт, для холодной и теплой гаммы. Воду (отмывку) можно использовать для тонирования бумаги;
7. Тряпочки и губки (хозяйственные и натуральные). Губкой делается тонкая коррекция фона по сырому или по сухому, тонирование или придание фоновых линий для работы;
8. Опрыскиватель. Увлажнять бум

Опубликовать сообщение

агу нужно с двух сторон после того, как нанесли краски на стекло.

Порядок работы:

1. Под стекло положить белый лист бумаги, чтобы было удобно работать.
2. Краску нанести кистями на влажное стекло не полностью, а соблюдая правила (рис 2-6):

  • самая яркая краска в центре, поверх ее и по бокам работы разводим другими колорами;
  • слои красок: 1-й слой- самая темная краска; 2-й слой - яркие и нейтральные краски; 3-й слой - яркие акценты в центре, размываются к краям.
  • краску наносим большими массами

5. По бокам красок мы можем добавить воду из холодной или теплой отмывки (рис 7).
5. Часть стекла сбрызнуть, чтобы краска потекла, часть оставить сухой, губкой и водой из отмывки сгладить переходы красок, распределить цвета (рис 8-9).
6. Сбрызнуть акварельную бумагу с задней стороны, а лицевую сторону оттонировать отмывкой при помощи губки (рис 10-11).
7. Осторожно перевернуть стекло на бумагу, прижать (рис 12-14).
8. Отрывать стекло можно сверху, снизу или по диагонали, добиваясь разных эффектов (на рис 15 отрыв стекла сверху.)
9. Губкой убрать лишнюю воду и сделать коррекцию некоторых цветовых пятен, ввести линии и направления

Правильно расположить материал в коллаже помогают следующие правила:

1. Материал для небольших работ должен быть мелкий, некрупный. Чем крупнее объект используется, тем больше внимания он берет на себя. Допускаются полу-прозрачные большие объекты, которые могут быть расположены на переднем и дальнем плане. Материал подыгрывает фону.

2. Цветовая гамма должна сочетаться в фоне и материале, акценты могут быть ярче.
3. Правило двух третей: нагрузка идет на фон, а не на паспорту, поэтому материал располагается в точках напряжения.
4. Все материалы сгруппированы, а не разбросаны по плоскости. Используются следующие группы: 3/5/8.
На плоскости формируем треугольник. Группа состоит из одного вида материала, но групп может быть несколько.

5. Элементы работы смотрят внутрь коллажа, привлекают зрителя, а не уводят взгляд с работы.
6. Направление линий подчеркнуто движением материала, они дополнят друг друга.

7. Акцент - повторение материала и колора, так называемая "протяжка". Цветовой акцент должен располагаться ближе к группе 5:8. Акцент может присутствовать, а может и нет - "молчаливое отсутствие акцента".

 

26 Флористика бидермейера (Букет невесты. Виды букета)

В конце XIX в. в Германии и Австрии входит в моду бидермейеровский букет. В нем использовались не только живые, но и засушенные цветы. Для украшения также брали большое количество рюшей, кружев, лент, кроме того, использовали искусственных бабочек и чучела птиц.

Букеты в стиле бидермейер были главным образом округлой формы, плоские или выпуклые, из большого количества цветов, плотно примыкающих головками друг к другу. Их помещали обычно в специальные подбукетницы — «портбукеты», нередко украшали кружевными манжетами, лентами либо бантами. Портбукеты оформлялись на картонной воронке, обтянутой ажурным кружевом, атласом или тюлем. Стебли цветов прикреплялись проволокой к воронке, и все это маскировалось зеленым мхом. Использовались и специальные миниатюрные серебряные или золоченые портбукеты.

Букеты, особенно свадебные, в стиле бидермейер популярны и в наше время. Популярность их объясняют и тем, что часть букета может быть сохранена как сувенир.

Настоящий бидермайер создавался из проволочных стеблей, заменяющих цветкам настоящие, легко скручиваемых, благодаря чему флористам удавалось создавать букет в форме идеального полукруга. Однако вес такого букета достигал более 1 кг, и из-за тяжести сейчас предпочитают выполнять стилизацию.

Такие букеты внешне похожи на воздушные пирожные, и для них характерно строгое соблюдение формы круга или спирали. В круглом букете, выполненном в этом стиле, можно выявить стремление к уюту и комфорту, простоту и скромность.

 

Букет сочетание цветов и листьев, перевязанных в руке веревкой, может иметь несколько мест связки. Стебли растений питаются из вазы. Букет невесты использует только название, но это неправильное определение - по сути это композиция-украшение для невесты

 

 

27 Техника построения гирлянды, приемами флордизайна

Гирлянда представляет собой продолговатой формы цветочную композицию в массивном стиле, которую обвивают вокруг колонн, перил.

Гирлянды бывают трёх основных видов: 1) гирлянда из нанизанных на нитку головок цветов; 2) плетёная из зелени и отдельно вставленных цветов (с помощью монтажной техники); 3) сформированная из зелени и цветов на гибком основании, которым сейчас чаще всего является флористическая губка (собранная кусками в гибкой сетке наподобие связки сосисок). Плюсы и минусы есть у каждого вида гирлянд.

Плетёная гирлянда весит мало, она не пачкается, её можно закрепить в стратегически важных местах, оставляя красиво свисать там, где это необходимо. В зависимости от используемой зелени (салал, эклалипт, джинстер, гипсофила) она подходит как для классической, так и для рустикальной, экологической свадьбы.

Гирлянда на губке будет весить немало, и её надо очень прочно крепить к массивному основанию. Но так как собирается она по принципу композиции, для её создания можно использовать любую зелень и цветы, создавая как узкие гирлянды, так и пышные, многоцветные для классических богатых свадеб.

Для основы используют свернутую в трубку петельную проволоку со мхом или веревками внутри, в продаже бывают готовые трубки из пластмассовой сетки, заполненные синтетической пеной. Самый легкий способ изготовить гирлянду – купить несколько блоков флористической губки, обернуть их тонким полиэтиленом или перекрутить полиэтилен в промежутках между блоками, как на связке сосисок. Затем закрепить растительный материал.

 

 

Оформление свадебных кортежей, приемами флордизайна

В основе этих композиций лежит форма оазис в виде колец или сердец (сердца).

 

 

Кольца и сердца могут быть полыми или сплошными.
И стоимость работы также колеблется от формы и размера.


Распроложние работ:
1. со стороны пассажира

2. по центру капота (чаще большая одиночная работа)

3. на радиаторной решетке

Основа крепится на капот при помощи присосок, даже есть специальные отверстия для них.

 

Можно выделить несколько типов оформления авто:

Тип 1. Композиции на автокорсе (на капоте или радиаторной решетке)

Тип 2. Композиции на оазисе кольца и сердца, венки
Тип 3. Гирлянды
Тип 4. Ажурные композиции с силиконовыми мини-присосками

Тип 5. Панно на капоте (плоские работы)
Тип 6. Работы необычного дизайна
Тип 7. Украшение дверец/ зеркал авто

Композиции собираются в специальной фурнитуре с силиконовой присоской, которая хорошо прилипает к горячему капоту, имеет дополнительные рычаги для фиксирования. Автокорс побольше и поменьше, для разного размера композиций.

Цветы в композицию ставятся такие, которые выдерживают перепад температуры, стойкие к порывам ветра. Например, розы, хризантемы кустовые и одноголовые, антуриумы, цимбидиумы, подсолнухи....
Не ставятся тюльпаны, фрезии, ирисы, цветы с нежными лепестками...

Иногда пучки цветов укрепляются дополнительно проволокой, чтобы при порыве ветра сохранить свое положение. Такие цветы, как хризантемы, розы можно не укреплять, если их ставить глубоко, и цветы с коротким стеблем. Некоторые цветы располагаются в стороне от основного порыва ветра (например лилии).

Обязательно дополнительное фиксирование автокорса лентами в цвет капота или в цвет композиции, лесками. Привязываются они за крючки под капотом спереди посередине и в уголе возле зеркала. Водители потом просто разрезают ленту и снимают композиции сами.

Выделим категории украшений:

1. Привязываемые украшения лентами за ручку авто или зеркало
На мой взгляд, надежнее - привязать украшение. Причем привязывать нужно ближе к "носу" авто, чтобы при открывании дверцы не было помех.

2. Украшения на присосках на дверцу возле ручки/ боковое стекло
Маленькие композиции или букетики крепятся на присоски. Чаще всего - питания цветам не предусмотрено, иногда используется пробирка + присоска.
Внимание! Существует два типа ручек не дверцах: подымающиеся вверх и тянущиеся на себя горизонтально. Решение проблемы с привязыванием украшения у первого типа - более длинные ленты, нужно приподнять ручку вверх, завязать крепко ленты снизу.

 

28 Техника составления фестона. Применение фестонов в интерьере.

Фестон – это полугирлянда, ее либо закрепляют за верхний конец вертикально, либо прикрепляют за оба конца так, что ее средняя часть провисает.

 

 

29 Виды венков. Применение во флордизайне.

Венок – форм-работа в виде круга с символическим значением. Во флористике выделяют несколько типов венков:

  • праздничные,
  • траурные,
  • венок для праздника урожая,
  • головной веной,
  • свадебный,
  • для украшения интерьера,
  • венок победителя,
  • настольный венок,
  • пасхальный.

Чаще всего делают рождественский венок, пожалуй, это самое распространенное его применение, венок может символизировать скорбь, но в постсоветском пространстве трайрный очень редко заказывают.
Форма венка - круг. Профиль же его тела может быть разным. Следует помнить,
что венок может получится траурным или праздничным от выбранных пропорций, то есть от отношения диаметра венка к диаметру отверстия.
Т.е. при маленьком отверстии, в пропорциях от 1,6 до 1 части, - венок получается траурным по смыслу.
Достаточно тяжело дается это новичкам, которые с трудом рассчитывают пропорции, не учитывая заполнение или наращивание "боковин" венка.

В зависимости от цвета и способа обработки растительного материала отверстие венка должно составлять от 1/3 до 1/2 общего диаметра изделия.

Основа правильных пропорций венка — "золотое сечение". Оно точно выдерживается, если выбран средний по яркости материал, а само изделие собрано плотно. Согласно "золотому сечению", размеры в венке распределяются следующим образом:

1 часть — тело венка;
1,6 части — отверстие;
1 часть — тело венка; общий
диаметр венка равен 3,6 части.

Возможно и такое соотношение:
2,5 части — тело венка;
3 части — отверстие;
2,5 части — тело венка;
всего — 8 частей.

Профиль венка (сечение) делится на несколько типов:

  • полностью круглый профиль,
  • полукруглый профиль, (2)
  • 3/4 от круга, (1)
  • свободный профиль (4)
  • волнообразный профиль (3)

Венки можно сделать в следующих стилях:

  1. декоративный (например рождественский венок с множеством материала)
  2. вегетативный (из полевых цветов и растений)
  3. стиль форма (используется один вид материала)
  4. транспарентный (чаще всего - это каркасы из веток березы, ивы и прочее)

Используются техники для создания венков:

  • пришпиливание (булавками к форме), римская техника. Каждый лист накладывается, прикрывая другой.
  • приматывания (пучки материала привязывает к форме)
  • приклеивания (приклеиваем на горячий/холодный клей материал)
  • втыкания в основу (для венков на оазисе)
  • Украшение венка может быть самым разным, выполнено во всех стилях:
    1. Декоративным симметричным.
    2. Декоративным асимметричным.
    3. Структурным.
    4. Вегетативным.
    5. Форма-линейным.
    6. В виде букета (в разных стилях).
    7. Сгруппированным (в разных стилях).
    8. Рассеянным по телу венка.
    9. Лентой.
    10. Акцентом.


    Украшение не должно занимать более 1/3 тела венка, должно быть символичным.

30.Виды техник, применяемые при составлении флористических композиций.

 

  1. Втыкание в основу (оазис)
  2. Постановка растений в пробирки (ширма)
  3. Ваттирование (для свадебной флористики)
  4. Смешанная
  5. Гирлянда
  6. Клеевая (оклеиваем вазу листьями)
  7. Нанизывания (ягоды собираем на шпажки)
  8. Привязывания
  9. Плетения
  10. Техника трансформации материала

 

31.Спиральная техника составления букета.

Материалы:
эвкалипт
розы
матиолла
ранункулюсы
тюльпаны
ветки для каркаса зелен

1. Каркас. Нарежем палочки, веточки длиной 35-40 см, сложим их треугольниками друг на друга, приклеим, завяжем, переплетем.... Получим каркас, сделаем ножки из проволоки.ая проволока

2. Зачистим веточки эвкалипта, поставим их в каркас по спирали. Зажмите первый стебель между большим пальцем и ладонью, положите второй под углом к первому, поверните, положите следующую ветку, поверните и т.д

3. Укладываем матиоллу, сохраняя спираль, потом розы и лютики, тюльпаны плотно, в конце - цимбидиум в пробирках на ножке.
Поворачиваем букет, помним о группах, сочетании цвета, фактурах материала.

4. Добавляем зелень, где нужно. Манжетку снизу делаем эвкалиптом и листьями тюльпанов (хотя на фото плохо смотрятся толстые стебли).

 


5. Завяжем букет. Отрежем стебли острым ножом. Подравняем каркас, все торчащие ветки удаляем, стараясь сохранить круглую форму.
Проверьте ваш букет: он должен хорошо стоять на поверхности.

32. Сыпучие материалы, применяемые во флористике.

кремень, известняк, лабрадорит, гранит, мрамор, морскую гальку,песок, сухие листья и цветы

 

33 Оформление витрин.

Витрина – это лицо магазина, ресторана, салона красоты или любого другого заведения. Ее задача — привлечь внимание покупателей, побудить к приобретению товара. Она должна легко запоминаться. Поэтому к ее оформлению необходимо подходить очень тщательно. А что может привлечь особое внимание, вызвать желание зайти внутрь, познакомится поближе с заведением? Это прекрасные, роскошные, яркие цветочные композиции. Цветы – это всегда хорошее настроение, праздник, радость. Изящное оформление витрин цветами подойдет для любого магазина - от продуктового до мебельного. Это подчеркнет индивидуальность заведения, его оригинальность и хороший вкус. Особенно актуальны цветочные украшения будут в праздничные дни, в дни сезонных скидок, акций и других мероприятий. Цветы оживят сухой интерьер магазина. Тематически правильно оформленная витрина привлечет к себе внимание и поможет увеличить доход заведения. Флористическое оформление помещений – дело трудоемкое и кропотливое. Если довериться опытным флористам, то оформление витрины обеспечит успех вновь открывшемуся магазину или обновит имидж уже знакомого торгового учреждения. Для каждого заведения грамотный флорист разработает индивидуальное декоративное решение, которое выгодно подчеркнет достоинства и привлечет потенциальных клиентов. Разнообразные оттенки растений позволят экспериментировать и создавать собственный стиль и образ торгового заведения, впечатлять постоянных посетителей и случайных прохожих.

 

Существует несколько правил оформления витрин цветами.

 

1. Помещение должно быть хорошо освещенным. Следует избегать затемненных участков. Правильное освещение обеспечит половину успеха.

2. Полки, стеллажи, манекены и другие предметы интерьера должны гармонично сочетаться с цветочными композициями, быть подобраны в одной цветовой гамме. Цветы должны подчеркивать достоинства товара.

3. Кашпо, вазы для цветов должны быть нейтральных оттенков и не привлекать особого внимания.

4. В витрине могут сочетаться искусственные и живые композиции. Также в декорациях используются текстиль, гирлянды, шарики, фольга.

Итак, украшение витрин цветами – это оригинальный и неповторимый способ преобразить пространство, создать уют, обратить внимание прохожих на товары. Прекрасные цветы творят чудеса. Мимо них не сможет пройти ни один равнодушный человек, особенно женщина. А женщины - самые лучшие и благодарные покупатели. А чтобы привлечь таких покупателей, необходимо постараться оформить витрину яркими, красивыми, изящными цветами, которые будут радовать глаз долгое время.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: