На этапе внедрения компания обычно либо несет убытки, либо получает незначительную прибыль вследствие небольшого объема продаж и высоких расходов, связанных с организацией сбыта и рекламой.
На этапе внедрения применяются следующие стратегии:
Стратегия быстрого "снятия сливок с рынка". Используя данную стратегию, компания устанавливает высокие цены на свой товар и усиленно рекламирует его. Высокая цена дает возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара.
Стратегия быстрого проникновения на рынок. Реализуя данную стратегию, фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в СМИ, стимулируя желание потребителей приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли.
Стратегия медленного проникновения на рынок. Реализуя данную стратегию, фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в СМИ. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе.
Стратегии маркетинга на этапе роста
На данном этапе отмечается резкое увеличение объема продаж. Потребители, признавшие товар с момента его появления на рынке, будут продолжать покупать его, и их примеру последуют другие. На рынке появляются новые конкуренты, которых привлекают возможности производства товара в большом объеме и получения высоких прибылей. Они предлагают товар, наделенный новыми свойствами, и находят новые каналы сбыта.
Прибыли на этом этапе растут, однако темпы роста начинают снижаться. Важно вовремя определить момент замедления темпов роста производства, чтобы перейти к осуществлению новых стратегий маркетинга.
Для того, чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к следующим стратегиям.
1. Улучшить качество товара, придать ему новые свойства и "укрепить" его положение на рынке;
2. Выпустить новые модели и модификации, а также расширить номенклатуру размеров, ароматов и т.п., чтобы защитить основной товар;
3. Выйти на новые сегменты рынка;
4. Расширить действующие каналы сбыта и найти новые;
5. В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения;
6. Снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.
Стратегии маркетинга на этапе зрелости
На этапе зрелости применяется одна из следующих стратегий:
1. стратегия модификации рынка – предполагает поиск рыночных сегментов. (вывод товара на другие региональные рынки и страны)
2. модификация товара (новая упаковка, расфасовка, новый дизайн)
3. модификация маркетинговых средств (начинаем искать новые сегменты, стимулируем потребителей, предоставляем скидки, акции(купи 2, 3-я бесплатно), снижаем цены.