Виды и характеристика информационных (управленческих) задач

 

 

По характеру вычислительных процедур выделяют следующие информационные задачи:

1 ) поисковые - чаще эти задачи реализованы в специализированных информационно-поисковых системах

2) расчетные - наиболее распространены в экономике и сводятся к получению учетной информации, разработка планов, составление отчетов и отчетностей.

трансакция - элементарный акт хозяйственной или иной деятельности, отраженный на материальном носителе.

транзакция - это множество операций, используемых для обработки данных с помощью компьютера, с целью удовлетворения информационных потребностей пользователя.

В рамках этого класса задач решаются прямые задачи, направленные на определение результата, полученного в процессе производственной деятельности.

3 ) аналитические - направлены на получение некоего аналитического результата, применяемого для принятия решений. И здесь же решаются обратные задачи.

4 ) интелектуальные - ориенированы на использование достижений в области искусственного интеллекта.

Характеристики: а) возможность обработки запросов, на языке максимально приближенного к естественному б) способность работать с неопределенными и ограниченными данными, решать неформализованные задачи в) возможность извлекать информацию из известных ситуаций и накопленного опыта и выводить новую информацию, хранимую в базах знаний г) способность интеллектуальной системы объяснять свои выводы и решения.

 

 

Свойства информации, основные формы представления, единицы измерения.

 

Свойства информации:

· объективность и субъективность

· полнота

· достоверность

· адекватность- характеризует определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу явлению и т.п.

· доступность

· полезность

· актуальность

· ясность

· защищенность

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: