Тесты по теоретическому зачету
ВАРИАНТ 1
Какое из приведенных понятий является более широким?
1. Физическое воспитание;
2. Физическая культура;
3. Спорт;
4. Физическое совершенство.
2. Физическая рекреация – это, прежде всего:
1. Двигательный активный отдых, туризм;
2. Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;
3. Утренняя гимнастика;
4. Дозированный бег.
3. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:
1. Основное;
2. Спортивное;
3. Медицинское;
4. Специальное.
4. Оценка по итоговой аттестации определяется по:
1. Уровню выполнения тестов по физической подготовке;
2. Уровню выполнения тестов по профессионально-прикладной подготовке;
3. Устному опросу по теоретическому и методическому разделам программы;
4. Включает все вышеперечисленные разделы.
5. «Спорт» - это, прежде всего:
1. Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);
2. Самосовершенствование;
3. Преодоление максимальных нагрузок;
|
|
4. Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.
6. Что не включает в себя массовая физическая культура:
1. Физическое воспитание;
2. Спорт;
3. Физическая рекреация;
4. Гигиеническая физическая культура.
7. Оптимальная двигательная активность в день –
1. 1,5 часа;
2. 0,5 часа;
3. 3 часа;
4. Более 3 часов.
Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов
1. Экология;
2. Образ жизни;
3. Наследственность;
4. Здравоохранение.
9. Норма сна для студентов:
1. 6 часов;
2. 7 часов;
3. 8 часов;
4. 9 часов и более.
Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?
1. Аутогенная тренировка;
2. Дыхательная гимнастика;
3. Регулярная умеренная физическая нагрузка;
4. Совокупность всех перечисленных методов.
ВАРИАНТ 2
1. Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:
1. Постоянство внутренней среды организма;
2. Приспособление организма к среде обитания;
3. Функциональная единица организма;
4. Обмен веществ в организме.
2. Суставы, связки, сухожилия входят:
1. Мышечную;
2. Костную;
3. Физиологическую;
4. Все системы.
3. Мышца состоит из волокон:
1. Красных;
2. Белых;
3. Красных и белых;
4. Смешанных.
4. Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:
1. 25-30%
2. 35-40%
3. 45-50%
4. 15-20%
5. Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:
1. Аэробно;
2. Анаэробно;
3. Без особой разницы;
4. За счет мышечного синапса.
6. Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:
|
|
1. Эритроциты;
2. Лейкоциты;
3. Тромбоциты;
4. Плазма.
7. Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:
1. Отрицательно;
2. Положительно;
3. Безразлично;
4. У всех по разному.
8. Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:
1. Гипокинезия;
2. Гиподинамия;
3. Гипотония;
4. Гипоклепсия.
Что является главным источником энергии в организме?
1. Белки;
2. Жиры;
3. Углеводы;
4. Минеральные вещества.
10. Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса:
1. 110-130 уд/мин;
2. 130-150 уд/мин;
3. 150-180 уд/мин;
4. Свыше 180 уд/мин.
ВАРИАНТ 3
1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:
1. Замедление сердечных сокращений;
2.Учащение сердечных сокращений;
3.Не влияет на частоту сердечных сокращений;
4.Перебои в частоте сердечных сокращений.
2. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:
1. Рекреация;
2. Психофизиологическая характеристика труда;
3. Работоспособность;
4. Утомление.
3. Факторы, влияющие на работоспособность:
1. Физиологическое состояние;
2. Психическое состояние;
3. Физическое состояние;
4. Все перечисленные состояния.
4. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:
1. С 6 до 10 часов утра;
2. С 12 до 15 часов дня;
3. С 18 до 20 часов вечера;
4. С 2 до 4 часов ночи.
5. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:
1. Люшера (выбор цвета);
2. Купера (выбор дистанции);
3. Амосова (выбор звука);
4. Ухтомского (выбор энергозатрат).
6. Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:
1. 110-130 уд/мин;
2. 130-160 уд/мин;
3. 160-180 уд/мин;
4. Свыше 180 уд/мин.
Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?
1. Масса головного мозга;
2. Состав головного мозга;
3. Потребление кислорода;
4. Потребление углекислого газа.