Реформа системы военно-технического сотрудничества

4 ноября 2000 года президент России Владимир Путин подписал указ № 1834 «О создании ФГУП „Рособоронэкспорт“». Реформирование системы ВТС полным ходом продолжалось и дальше. Изменения вносились в сами юридические основы поставок «спецтехники» за рубеж. Последовательно были изменены правила лицензирования военных поставок, пересмотрен список поставщиков за рубеж продукции оборонного назначения, наконец, была создана принципиально новая государственная структура, курирующая эту область деятельности, — Комитет по военно-техническому сотрудничеству (КВТС).

Введённый в официальный российский документооборот пакет новых нормативных актов в области ВТС сделал российский оружейный экспорт куда более прозрачным, чем прежде. В первую очередь это касается утвержденных в сентябре 2001 года так называемых «президентских списков» № 1 и № 2, устанавливающих конкретные виды военной продукции, разрешенной к экспорту, и конкретные страны, которым Москва готова эти «изделия» поставлять. Таким образом, поставки «спецтехники» за рубеж впервые (не только в новейшей российской, но и вообще в советской истории) становятся не столько полем деятельности спецслужб, сколько всего лишь одной из обычных сфер экспорта страны.

Административная реформа

Итог, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за чётко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества. Строго спрашивать за результат. Сделать так, чтобы выполнение каждой функции было обеспечено достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами. Был завершён процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой объём работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете. В 2005 году правительством России была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации. На основании плана мероприятий, утвержденного Концепцией, в настоящий момент проводится работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переводу государственных услуг в электронную форму.

Реформа государственного управления

В сентябре 2002 года в Госдуме был рассмотрен закон о системе госслужбы, который определяет общие принципы регулирования, состав зарплаты и три вида госслужбы — гражданская, военная, правоохранительная. В следующем году в рамках реформы ожидается принятие ключевого законопроекта о государственной гражданской службе. Данный законопроект должен определить статус чиновников, порядок их служебной деятельности, а также способствовать предотвращению коррупции. В дальнейшем должны быть приняты законы, разграничивающие полномочия между различными уровнями власти, с внесением поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы.

Судебная реформа

Судебная реформа способствовала коренному обновлению законодательства. Она дала жизнь новым арбитражному процессуальному, уголовно-процессуальному, гражданско-процессуальному, трудовому кодексам, кодексу об административных правонарушениях. Правовое пространство стало более логичным, предсказуемым и стабильным.

Военная реформа

4 февраля 2000 года Совет безопасности утвердил российскую военную доктрину.

15 февраля 2007 года Путин назначил министром обороны России А. Э. Сердюкова.

В июне 2008 года начальника Генштаба генерала Юрия Балуевского сменил генерал Н. Е. Макаров, успевший в своё время покомандовать Сибирским военным округом.

Осенью 2008 года было объявлено о начале создания нового облика российской армии.

Изменилась структура видов и родов войск.

20 марта 2012 года в Военной академии Генштаба состоялось заседание итоговой коллегии Министерства обороны, участие в котором в качестве верховного главнокомандующего принял Дмитрий Медведев. Выступая перед военными, он заявил, что реформа армии в России «практически завершена». Медведев сказал, что большинство частей и соединений готовы приступить к выполнению боевых задач в кратчайшие сроки, оптимизирован состав межвидовых группировок войск, а благодаря новой структуре округов повысилась эффективность планирования и управления их действиями.

 

Вопрос №23: Основные проблемы Российской Федерации?

Первая проблема

Россия не имела и до сих пор не имеет основных направлений своего развития.

Их определение – главная конституционная обязанность Президента (статья 80 часть 3). Он их должен представлять в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию. Но согласно Конституции Президент РФ ни с кем основные направления не обязан согласовывать и ни перед кем не обязан отчитываться за их реализацию, что привело к конституционной безответственности Президента РФ в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства. Послания всех трех Президентов РФ практически забывали через неделю после их озвучивания. Они представляли собой лишь политические декларации о намерениях, не подкрепленными какими-либо конкретными проектами и программами, где было бы сказано кто и что должен сделать, в какие сроки и какой должен быть получен результат.

Существующая система управления страной представляет собой набор хаотичных мер не связанных между собой единой стратегией. За эффективность принятых мер никто не несет ответственности.

 

Вторая проблема

Коррупция парализовала систему управления государством. Без решения этой проблемы власть неспособна управлять жизнью общества.

Либо власть хочет управлять государством, и тогда нужны ее жесткие и решительные меры по снижению уровня коррупции на порядки, либо власть не хочет управлять жизнью общества. Других вариантов не существует.

 

Третья проблема

Финансовая система оторвалась от реальной экономики и живет своей собственной жизнью. Налоговая система подавляет инвестиционную активность.

Нужна новая устойчивая финансовая система для обслуживания внутреннего рынка, независимая от потрясений на мировых рынках.

Нужна новая налоговая политика, которая создавала бы условия для максимальной привлекательности вложения денег вплоть до полной отмены налогов в перспективные инвестиционные проекты, производство товаров массового потребления и строительство жилья, в создание комфортной социальной инфраструктуры. Новая налоговая система не должна негативно влиять на формирование бюджетов всех уровней.

Без решения этих проблем невозможно эффективно использовать имеющийся экономический и трудовой потенциал страны.

 

Четвертая проблема

Деградировала система подготовки квалифицированных кадров практически во всех отраслях народного хозяйства.

До сих пор нет масштабной государственной программы, и власть не намерена принимать каких-либо решительных мер в этом направлении деятельности. Развитые страны от развивающихся отличаются в первую очередь уровнем квалификации работающих граждан во всех областях деятельности.

 

Пятая проблема

Безответственность собственников предприятий, компаний и банков за результаты их деятельности.

Фактические собственники имеют громадные доходы и ни за что не отвечают. Чаще всего они скрываются за собственниками в виде юридических лиц, а юридические лица не могут иметь каких-либо интересов и нести какую-либо ответственность, поскольку они лица неодушевленные. Рыночная экономика с безответственными хозяйствующими субъектами не может быть эффективной по своему определению.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: