Контрольная работа по «Истории» для З/О. Методические рекомендации по организации

Методические рекомендации по организации

Самостоятельной работы студентов

По дисциплине

«История»

 

 

Нижняя Тура

Составлена в соответствии с примерной программой по истории Отечества от 30 июня 1999 г. на базе основного общего образования.

ОДОБРЕНА   Цикловой комиссией   Председатель: Богатова Е. Г.
Заместитель директора по учебной работе____________Зинурова О.А.

 

 

Автор: Зубарева О. Г., преподаватель общественно - гуманитарных дисциплин I категории.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по контрольной работе студентов рассчитаны на то, чтобы помочь войти в неисчерпаемый мир исторических знаний, постигнуть их основы.

Изучение истории Отечества представляет собой немалую трудность, поэтому данные рекомендации могут помочь справиться с этим.

Читая историческую литературу, необходимо:

а) сосредоточиться на тексте, вникать в сущность читаемого;

б) время от времени останавливаться, чтобы сделать отчет о прочитанном;

с) уяснить непонятные места.

Когда книга прочитана и понята:

а) сделать в тетради необходимые записи для памяти

б) проанализировать полученные знания с точки зрения их практического применения, использования.

Самые трудные места в тексте нужно прочитывать не один раз, чтобы лучше постигнуть смысл сказанного, обращать внимание на итоги, выводы.

Самостоятельная работа это, прежде всего умение, применять на практике знание теории, т.е. приобретение конкретных умений и навыков, которые определены государственными стандартами и учебными программами.

Кроме того, самостоятельная работа зависит от умения учиться, т.е. от умений навыков интеллектуальной деятельности.

К ним относятся:

1. Наблюдение за окружающим миром.

2.Умение самостоятельно сравнивать, противопоставлять, находить

непонятное, удивляться.

З. Выражать мысль о том, что вижу, наблюдаю, делаю, думаю.

4. Читать бегло, выразительно, сознательно.

5. Писать достаточно быстро, грамотно.

6. Выделять в прочитанном логически законченные части, главное, основное, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между ними.

7. Находить книги по интересующим вопросам.

8. Находить в книге материал по интересующим вопросам.

9. Делать правильно логический анализ текста в процессе чтения.

10.Слушать преподавателя и одновременно записывать кратко содержание рассказа, лекции.

11.Читать текст и одновременно слушать инструктаж преподавателя о работе над ним.

12. Писать доклад, реферат, сообщение.

Требования к сообщению.

· Время 3-5 минут

· Не читать, а рассказывать («подглядывать» в тетрадь можно)

· Желательно использовать иллюстративный материал

· Интересные факты изучаемого периода

· Основные идеи и их влияние на развитие культуры

 

Для более глубокого знакомства с историей можно обратиться к дополнительной литературе, которая указана в списке рекомендуемой литературы, к хрестоматиям, словарям, энциклопедиям и другой литературе.

 

Контрольная работа по «Истории» для З/О.

Вариант 1

 

1. Дать определения понятиям: ГУЛАГ, ЕЭС, «холодная война», десталинизация, номенклатура, НАТО, ООН.

 

2. Перечислите элементы тоталитарной системы власти Сталина. Последствия репрессий.

3. Заполнить таблицу «Внутренняя политика Б. Н. Брежнева»:

 

«+» «-»
   

 

4. Роль Урала в развитии атомной промышленности.

5. Охарактеризуйте основные типы капитализма? Какой тип капитализма

характерен для современной России?

 

Литература:

· Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник в 2 ч. – 1-e изд. – М.: Академия, 2010.

· Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. СПО. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.

· Дополнительные источники:

· Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Дидактические материалы: учеб. пособие. – 1-e изд. – М.: Академия, 2010.

· Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ. СПО. – 13-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.

· Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010.

· Глебов И.Н. Международное право: учебник. – М.: Дрофа, 2006.

· Загладин Н.В. Всеобщая история. – М.: Русское слово, 2010.

· Куда идет Россия / Сост.: С.Г. Кара-Мурза, С.А. Батчиков, С.Ю. Глазьев. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2010.

Контрольная работа по «Истории» для З/О.

Вариант 2

1. Дать определения понятиям: НКВД, ОВД, «железный занавес», биполярность,

ЮНЕСКО.

 

2. Приведите примеры противостояния СССР и США в годы «холодной войны».

 

3. Заполнить таблицу «Внешняя политика Л. И. Брежнева»:

 

«+» «-»
   

 

 

4. Роль Урала в развитии атомной промышленности.

 

5. Что такое модернизация? В чем особенности российской модернизации?

 

Литература:

· Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник в 2 ч. – 1-e изд. – М.: Академия, 2010.

· Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. СПО. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.

· Дополнительные источники:

· Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Дидактические материалы: учеб. пособие. – 1-e изд. – М.: Академия, 2010.

· Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ. СПО. – 13-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.

· Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010.

· Глебов И.Н. Международное право: учебник. – М.: Дрофа, 2006.

· Загладин Н.В. Всеобщая история. – М.: Русское слово, 2010.

· Куда идет Россия / Сост.: С.Г. Кара-Мурза, С.А. Батчиков, С.Ю. Глазьев. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2010.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: