Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многолик и многовариантен.
Французская пейзажная школа. Барбизонцы. Барбизонская школа (фр. École de Barbizon) — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были П.Юэ и Бонингтон. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа.
Изображения без прикрас. Художники выходят на природу, чтобы делать наброски, заканчивают произведения в мастерской.
|
|
Гюстав Курбе (1819 — 1877). Французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма. Традиции прошлого + олицетворение потребностей современности. Любил рисовать автопортреты.
Автопортрет с черной собакой (1842).
Отчаяние (1841). Акцент на лице и на жесте рук.
Раненый (1844-1845).
Портреты других людей.
Портрет Шарля Бодлера (1848).
Дробильщики камня (1849). Тема труда.
Похороны в Орнане (1849). Драматический, пессимистический оттенок. Групповой портрет.
Встреча (1854).
Ателье (1855).
1855 — Курбе открывает в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».
Билет 29