Западноевропейское искусство XIX в. Франция. Реализм: Курбе

Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многолик и многовариантен.

 

Французская пейзажная школа. Барбизонцы. Барбизонская школа (фр. École de Barbizon) — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были П.Юэ и Бонингтон. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа.

 

Изображения без прикрас. Художники выходят на природу, чтобы делать наброски, заканчивают произведения в мастерской.

 

Гюстав Курбе (1819 — 1877). Французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма. Традиции прошлого + олицетворение потребностей современности. Любил рисовать автопортреты.

Автопортрет с черной собакой (1842).

Отчаяние (1841). Акцент на лице и на жесте рук.

Раненый (1844-1845).

Портреты других людей.

Портрет Шарля Бодлера (1848).

Дробильщики камня (1849). Тема труда.

Похороны в Орнане (1849). Драматический, пессимистический оттенок. Групповой портрет.

Встреча (1854).

Ателье (1855).

1855 — Курбе открывает в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».

Билет 29


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: