ОТЧЁТ
По практике
Недорезовой Екатерины Андреевны
ФИО
Код и наименование специальности
44.02.01. Дошкольное образование
Группа ДО- 15
Сроки практики:
С 29 сентября 2017
По 5 октября 2017
Задание 1.
Игра «Больница» - Старшая группа
№ | Вопросы для анализа | Комментарии |
По чьей инициативе возникла игра? | Игра возникла по инициативе воспитателя на занятии, но после занятия она продолжилась в самостоятельной форме. | |
Планировали ли дети заранее ее ход? | Заранее ход игры детьми не планировался, поскольку он был спланирован воспитателем в ходе занятия. | |
Сколько детей участвовало в игре? | В игре участвовало 2 ребенка, также к игре чуть поже включались другие дети. | |
Какие роли были и как они распределились? Кто решал вопрос о приеме в игру? | Роли были медсестры и доктора, они были распределены воспитателем по методу считалочки. Вопрос о приеме в игру некто не решал. Кто хотел тот и играл в нее. | |
Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями? | Медсестра: вела прием больных, измеряла их температуру, спрашивала симптомы. Доктор: выписывала направления, какие лекарства нужны для лечения и когда нужно прийти на прием. | |
Чему отдавали предпочтения дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми | В данной игре дети пользовались и предметами и общались со своими сверстниками, воспитателем и практикантом. | |
Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры? | В ходе этой игры было плавное перетекание в другую игру под название «Семья» | |
Сколько времени продолжалась игра? | От 15 минут до 35 минут | |
Связана ли данная игра с другими играми детей? | Да. Поскольку дети играли в игру «Больница», они также могу перейти играть в другую игру под названием «Профессии». | |
Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания? | Ход игры не обсуждали. Игра закончилась неорганизованно. | |
Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя? | Да дети самостоятельны развитии игры, поскольку параллельно этой игры была игра «Парикмахерская», но ига «Больница» была развита в ходе занятия, после же продолжалась в самостоятельной деятельности детей. | |
Соответствует ли игра возрасту детей? | Да соответствует, поскольку дети в данном возрасте уже понимают кто такие врачи. | |
Каков уровень развития игровой деятельности детей? | 4 уровень | |
Как вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности? | Данная игра могла продолжаться пока детям не надоело бы в нее играть. | |
Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали? | Дружеские, но не совсем доверительные, поскольку идет период адаптации. | |
Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему? | Нет, не выходили. | |
Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они устранялись? | Нет, не возникали. | |
Взаимоотношения педагога и ребенка | Идет период адаптации | |
Связь данного мероприятия с другими видами деятельности | Обучающая |
|
|
|
|
Вывод:
Так как данная группа была сформирована из других групп, и у группы был новый воспитатель, у них идет адаптационный период. Следовательно, сплоченного коллектива ещё нет, дети играют теми группами, которыми они пришли из других групп, при этом периодически взаимодействуя с другими детьми. В этот период перед воспитателей стоит задача сплотить детей, приглашая их играть в совместные игр.
В игре «Больница» были две роли медсестра и доктор. Медсестра выполняла следующие игровые действия: к ней приходили пациенты с той или иной жалобой, она спрашивала их симптомы, измерила температуру, после направляла к доктору. Доктор же в свою очередь смотрела, что написала медсестра, ставила диагноз, прописывала лекарство и говорила когда прийти в следующий раз.
Поначалу в этой игре дети не как не взаимодействовали между собой, но по ходу игры другие дети стали включаться в игру и они стали взаимодействовать между собой. Поскольку, дети сначала приходили к медсестре, после чего она их направляла к доктору и действия начинались заново. Параллельно этой игре были игры «Семья» и «Парикмахерская».
Где дети брали на себя такие роли как: мама, папа, дочка, сын, парикмахер.
В игре «Парикмахер» дети расчесывали, стригли друг друга, делали прически.
Диалог воспитателя и ребенка:
- Тебе сделали причёску?
- Да.
- А какую?
- Бигуди!
После игра «парикмахер» закончилась так же внезапно, как и началась.
И ребёнок переключился на игру «Семья».
Задание 2.