Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра литературы
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
История русской литературы (Русская литература ХХ века)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Специальность
050301.65 «Русский язык и литература»
код наименование
Барнаул
Самостоятельная работа студентов предполагает реферирование одного теоретического источника из предложенного списка.
Баршт К.А. Поэтика прозы А. Платонова. СПб.: Филол. ф-т Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2005.
Бердяева О.С. Проза М. Булгакова: Текст и метатекст. Вел. Новгород: Новгор. гос. ун-т, 2002.
Вьюгин В.Ю. А. Платонов: поэтика загадки (Очерк становления и эволюции стиля). СПб.: Изд-во Рус. Христиан. гуманитар. ин-та, 2004.
Гройс Б. Утопия и обмен. М.: Знак, 1993.
Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. СПБ.: Гуманит. агентство «Акад. проект», 1995.
Жолковский А.К. М. Зощенко: поэтика недоверия. М.: Языки рус. культуры, 1999.
Жолковский А.К., Ямпольский М.Б. Бабель/Babel. М.: CARTE BLANCHE, 1994.
Куляпин А.И. Творчество В.М. Шукшина: от мимезиса к семиозису. Барнаул: Изд-во АГУ, 2005.
Куляпин А.И., Скубач О.А. Мифы железного века: семиотика советской культуры 1920-1950-х гг. Барнаул: Изд-во АГУ, 2005.
Меерсон О. «Свободная вещь»: Поэтика неостранения у А. Платонова. Новосибирск: Наука, 2001.
Нефагина Г. Русская проза второй половины 80-х – начала 90-х гг. ХХ века. Минск, 1998.
Партэ К. Русская деревенская проза: светлое прошлое. Томск, 2004.
Синявский А.Д. Литературный процесс в России. М.: РГГУ, 2003.
Токарев Д.В. Курс на худшее: абсурд как категория текста у Д. Хармса и С. Беккета. М.: Новое лит. обоз., 2002.
Фатеева Н.А. Поэт и проза: Книга о Пастернаке. М.: Новое лит. обоз., 2003.
Шраер М.Д., Шраер-Петров Д. Генрих Сапгир – классик авангарда. СПб, 2004.
Эпштейн М.Н. Постмодерн в России: литература и теория. М.: Изд. Р. Элинина, 2000 (или: Эпштейн М.Н. Постмодерн в русской литературе. М.: Высш.шк., 2005).
Ямпольский М.Б. Беспамятство как исток: (Читая Хармса). М.: Новое лит. обоз., 1998.
Примерный план анализа источника.
1. Краткая справка об авторе исследования. Место работы в ряду научных трудов автора и в контексте исследований творчества писателя (литературного периода, явления, проблемы).
2. Суть научной концепции. Анализ ключевых тезисов, логики, аргументации исследования.
3. Методологические основания исследования. Степень актуальности и целесообразности избранного автором работы теоретического подхода.
4. Краткий словарь рабочих понятий исследования. Смысл и продуктивность использования «авторских» терминов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра литературы
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
История русской литературы (Русская литература ХХ века)