Культурно-патриотическое воспитание

 

Культурно-патриотическое воспитание -процесс целенаправленного,систематического иорганизованного педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, в целом, личность воспитанников с целью развития у них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы,


 


социально-нравственных, эстетических (в том числе музыкально-художественных), общественно-художественных ценностей.

 

Культурно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у личности социально-значимых и культурно-эстетических ценностей. Оно предусматривает воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этикета, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан, создание условий для самодеятельного художественного творчества.

В состав культурно-патриотического воспитания входят следующие компоненты: потребностно-мотивационный, интеллектуально-эмоциональный, поведенческий и волевой (с учетом социокультурных условий общества).

 

Можно выделить также следующие аспекты культурно-патриотического воспитания:

 

· изучение истории и культуры Отечества;

 

· деятельность по сохранению культуры и национальных традиций народов, проживающих на территории ДНР;

 

· формирование гражданского мировоззрения.

В результате культурно-патриотического воспитания у учащихся формируются и развиваются:

§ разносторонняя эмоционально-чувственная сфера,

 

§ высокое патриотическое сознание и чувство верности своему Отечеству,

 

§ готовность к выполнению гражданского и служебного долга,

 

§ нравственные идеалы,

 

§ культура личности и эстетическое отношение к действительности,

 

§ гражданское мировоззрение,

 

§ высокие морально-патриотические качества.

 

Критерии культурно-патриотического воспитания:

 

· уровень культурно-патриотического сознания -соответствие патриотического сознанияучащегося требованиям современного понимания патриотизма;

 

· широта культурно-патриотических чувств- степень развитости эмоциональной сферыличности с точки зрения современной трактовки отечественного патриотизма;

 

· устойчивость культурно - патриотического поведения -результативность воспитательныхвоздействий, способность к активному проявлению патриотизма, сознательность и самостоятельность в оценке явлений действительности истории, культуры и традиций Отечества;

 

· систематичность овладения художественными ценностями,как трудолюбие,активность,

добросовестность воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

 

· любовь к отечественной культуре -ответственное созидание патриотической идеологиисамосознания, духовного и культурного возрождения республики;

 

· нравственно-эстетическаяубеждённость -уверенность воспитанника в необходимостииспользования культурологических средств при воспитании культуры и патриотизма.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: