Культурно-патриотическое воспитание -процесс целенаправленного,систематического иорганизованного педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, в целом, личность воспитанников с целью развития у них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы,
социально-нравственных, эстетических (в том числе музыкально-художественных), общественно-художественных ценностей.
Культурно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у личности социально-значимых и культурно-эстетических ценностей. Оно предусматривает воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этикета, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан, создание условий для самодеятельного художественного творчества.
В состав культурно-патриотического воспитания входят следующие компоненты: потребностно-мотивационный, интеллектуально-эмоциональный, поведенческий и волевой (с учетом социокультурных условий общества).
|
|
Можно выделить также следующие аспекты культурно-патриотического воспитания:
· изучение истории и культуры Отечества;
· деятельность по сохранению культуры и национальных традиций народов, проживающих на территории ДНР;
· формирование гражданского мировоззрения.
В результате культурно-патриотического воспитания у учащихся формируются и развиваются:
§ разносторонняя эмоционально-чувственная сфера,
§ высокое патриотическое сознание и чувство верности своему Отечеству,
§ готовность к выполнению гражданского и служебного долга,
§ нравственные идеалы,
§ культура личности и эстетическое отношение к действительности,
§ гражданское мировоззрение,
§ высокие морально-патриотические качества.
Критерии культурно-патриотического воспитания:
· уровень культурно-патриотического сознания -соответствие патриотического сознанияучащегося требованиям современного понимания патриотизма;
· широта культурно-патриотических чувств- степень развитости эмоциональной сферыличности с точки зрения современной трактовки отечественного патриотизма;
· устойчивость культурно - патриотического поведения -результативность воспитательныхвоздействий, способность к активному проявлению патриотизма, сознательность и самостоятельность в оценке явлений действительности истории, культуры и традиций Отечества;
· систематичность овладения художественными ценностями,как трудолюбие,активность,
|
|
добросовестность воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
· любовь к отечественной культуре -ответственное созидание патриотической идеологиисамосознания, духовного и культурного возрождения республики;
· нравственно-эстетическаяубеждённость -уверенность воспитанника в необходимостииспользования культурологических средств при воспитании культуры и патриотизма.