а. постоянно растущее число независимых акционеров;
б. высокий процент банков и различных корпораций в составе акционеров;
в. представительство банков в совете постоянно;
г. четко разработанная законодательная основа, определяющая права и обязанности управляющих, директоров и акционеров;
Д. простой механизм взаимодействия между корпорацией и акционерами.
3. Какой из основных показателей эффективности социального инвестирования характеризует степень удовлетворенности населения качеством жизни?
а. социальный эффект;
б. социальная эффективность;
в. социально-экономическая эффективность;
г. экономическая эффективность;
д. все ответы верны.
3. Выполните задание:
Рассмотрите структуру процессов формирования национальных норм корпоративной культуры в условиях глобализации.
«Одной из важнейших функций, закрепленных действующим российским законодательством за саморегупируемыми организациями, является обеспечение соблюдения их членами правил и стандартов профессиональной деятельности. Так, например, Российское общество оценщиков (РОО) приняло Кодекс профессиональной этики своих членов. В целях упорядочения и эффективного развития рекламной деятельности Рекламным Советом России был принят Российский рекламный кодекс. Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ принят Кодекс этики аудиторов России, устанавливающий правила поведения аудиторов и определяющий основные принципы, которые должны ими соблюдаться при осуществлении профессиональной деятельности.
Какой из её уровней характеризуют и наглядно иллюстрируют описанные выше факты.
а. мировой уровень, гипернормы;
б. макроуровень экономических норм, национальная экономика;
в. национальные корпоративные нормы;
г. хозяйствующие субъекты;
д. консорциум, самоорганизующиеся технологические цепочки, транснациональные компании.
ВАРИАНТ 19
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. Концепция социально – этического маркетинга: сущность, цели, особенности применения.
2. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно - технического прогресса и социальной ответственности.
3. Эффективность добросовестных деловых отношений с заинтересованными сторонами.
2. Выполните тестовые задания:
1. Какое название носит теория, которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей?
а. теория корпоративного эгоизма;
б. теория корпоративного альтруизма;
в. теория ответственного поведения;
г. теория социальной ответственности;
д. теория благотворительности.
По каким признакам отличаются между собой три разные модели управления акционерными обществами на развитых рынках капитала?
по ключевым участникам корпорации и структуре владения акциями в конкретной модели;
а. по составу совета директоров и законодательным рамкам;
б. по требованиям к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг и корпоративным действиям, требующим одобрения акционеров;
в. по механизму взаимодействия между ключевыми участниками;
Г. верны все ответы.
3. Назовите социальный инвестиционный проект, который может быть применим для господдержки культуры и искусства:
а. расширение массовости занятий физической культурой и спортом всех слоев и возрастных категорий населения;
б. повышение квалификации медиков через возрождение курсов повышения квалификации;
в. создание новых рабочих мест в социальной сфере и малом бизнесе;
г. развитие культурного образования детей и юношества;
д. обеспечение занятости инвалидов.
3. Выполните задание:
В каком из вариантов приведён пример базового уровня социальной ответственности бизнеса? Письменно поясните свой ответ.
- организация «Успех» передала безвозмездно хоккейному клубу автобусы. За это на свитерах хоккеистов решением руководства клуба был размещен фирменный логотип данной организации;
- работнику аптеки ООО «Будем здоровы» выделена путевка на лечение. При этом 70 % ее стоимости оплачивает организация, остальное самим работником;
- заработная плата всех работников компании «Ветер перемен» находится в определенной зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. «Ветер перемен» своевременно оплачивает налоги, также делает отчисления в негосударственные социальные фонды по своей инициативе. Администрация данной компании ставит целью выход на новые рынки, улучшение качественных характеристик посредством материального стимулирования работников и расширение рабочего штата в ближайшей перспективе. Сотрудники компании очень дорожат своими рабочими местами при таких условиях работы.
ВАРИАНТ 20
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. Необходимость перехода к корпоративной социальной ответственности как социальным инвестициям.
2. Индексы устойчивого социального развития — «социальные» Доу-Джонс, Никкей.
3. Социальный аудит в системе КСО.
2. Выполните тестовые задания:
1. Какой из вариантов является примером наступления социальной ответственности бизнеса?
а. субъект бизнеса уделил недостаточно внимания требованиям общества;
б. субъект бизнеса уделяет пристальное внимание запросам общества;
в. происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;
г. происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, не являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;
д. верны все ответы.
2. Укажите правильное определение консорциума среди предложенных вариантов:
а. акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями;
б. объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть;
в. временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа;
г. крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности;