- Методологический аппарат учебно-исследовательской работы. *Подготовиться к проверочной письменной работе по основным определениям структурных компонентов научного исследования.
- Взаимосвязь методологических характеристик исследовательской работы и типичные ошибки их формулирования. Матрица соответствия методологических характеристик в анализе диссертационного исследования (* работа в парах).
- Анализ и корректировка текстов введений к курсовым и выпускным квалификационным работам (* по группам).
- определить тип исследовательской работы и сформулировать тему к предложенному тексту введения;
- выявить допущенные в тексте ошибки, откорректировать формулировки методологических характеристик в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- Обсуждение результатов анализа и выявленных в текстах ошибок.
- Взаимопроверка формулировок методологических характеристик курсовых работ студентов.
Практическое занятие 4 - 5. Обоснование выбора методов психолого-педагогического исследования (4 часа).
|
|
1. Теоретические методы исследования: общая характеристика. Обоснование выбора теоретических методов исследования в соответствии с выбранной темой исследования и структурой курсовой работы, выпускной квалификационной работы, диссертационного исследования.
2. Эмпирические методы исследования: общая характеристика. Обоснование выбора эмпирических методов в соответствии с планом исследования.
* Принести образцы диагностического инструментария: анкеты, тесты (педагогические, психологические), вопросы для проведения беседы, протоколы (бланки, карты) наблюдения, опросники.
Практическое занятие 6. Этапы опытно-поисковой работы и содержание исследовательских процедур практико-ориентированного исследования (2 часа).
- Структура и содержание программы опытно-поисковой работы и педагогического эксперимента.
2. Детализация исследовательских процедур на этапах своей программы опытно-поисковой работы.
*Раскрыть содержание деятельности на каждом из этапов ОПР и заполнить таблицу 2.
Таблица 2
Этапы и содержание деятельности в ходе реализации программы ОПР
Этапы ОПР | Содержание деятельности | |
Ориентировочный | ||
Исходно-диагностический | ||
Проектировочный | ||
Преобразующий | ||
Итогово-диагностический |
Практическое занятие 7. Технология научно-исследовательской работы: этапы и алгоритм разработки исследовательского проекта по педагогике (2 часа).
1. Этапы конструирования логики психолого-педагогического исследования (* на примере курсовой работы).
2. Технология выделения методологических характеристик исследования: актуальности, проблемы, объекта, предмета, цели и задач, гипотезы (* на примере курсовой работы).
3. Деловая блиц-игра «Алгоритм разработки и реализации психолого-педагогического исследования».