Практические занятия 2 – 3. Методологический аппарат учебно-исследовательской работы: курсовая работа по педагогике, по психологии, выпускная квалификационная работа (4 часа)

  1. Методологический аппарат учебно-исследовательской работы. *Подготовиться к проверочной письменной работе по основным определениям структурных компонентов научного исследования.
  2. Взаимосвязь методологических характеристик исследовательской работы и типичные ошибки их формулирования. Матрица соответствия методологических характеристик в анализе диссертационного исследования (* работа в парах).
  3. Анализ и корректировка текстов введений к курсовым и выпускным квалификационным работам (* по группам).

- определить тип исследовательской работы и сформулировать тему к предложенному тексту введения;

- выявить допущенные в тексте ошибки, откорректировать формулировки методологических характеристик в соответствии с предъявляемыми требованиями;

  1. Обсуждение результатов анализа и выявленных в текстах ошибок.
  2. Взаимопроверка формулировок методологических характеристик курсовых работ студентов.

Практическое занятие 4 - 5. Обоснование выбора методов психолого-педагогического исследования (4 часа).

1. Теоретические методы исследования: общая характеристика. Обоснование выбора теоретических методов исследования в соответствии с выбранной темой исследования и структурой курсовой работы, выпускной квалификационной работы, диссертационного исследования.

2. Эмпирические методы исследования: общая характеристика. Обоснование выбора эмпирических методов в соответствии с планом исследования.

* Принести образцы диагностического инструментария: анкеты, тесты (педагогические, психологические), вопросы для проведения беседы, протоколы (бланки, карты) наблюдения, опросники.

 

Практическое занятие 6. Этапы опытно-поисковой работы и содержание исследовательских процедур практико-ориентированного исследования (2 часа).

  1. Структура и содержание программы опытно-поисковой работы и педагогического эксперимента.

2. Детализация исследовательских процедур на этапах своей программы опытно-поисковой работы.

*Раскрыть содержание деятельности на каждом из этапов ОПР и заполнить таблицу 2.

Таблица 2

Этапы и содержание деятельности в ходе реализации программы ОПР

  Этапы ОПР Содержание деятельности
  Ориентировочный  
  Исходно-диагностический  
  Проектировочный  
  Преобразующий  
  Итогово-диагностический  

 

Практическое занятие 7. Технология научно-исследовательской работы: этапы и алгоритм разработки исследовательского проекта по педагогике (2 часа).

1. Этапы конструирования логики психолого-педагогического исследования (* на примере курсовой работы).

2. Технология выделения методологических характеристик исследования: актуальности, проблемы, объекта, предмета, цели и задач, гипотезы (* на примере курсовой работы).

3. Деловая блиц-игра «Алгоритм разработки и реализации психолого-педагогического исследования».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: