GAP – анализ (GAP – щель) возможностей фирмы представляет собой…
o - Детальный анализ маркетинговых возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон фирмы
o - Последовательное рассмотрение (по выбранному кругу) элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия
o - Методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия
o + Анализ стратегического разрыва (щели), позволяющей определять расхождение между желаемым и реальным в действительности предприятия
GAP –анализ возможностей фирмы представляет собой анализ стратегического разрыва (щели), позволяющей определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности предприятия
Соловьев Б.А. Марктиенг, М.: Инфра –М, 2005., С. -53
Маркетинговые исследования /Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Приведите в соответствие методы сбора первичных данных при проведении маркетинговых исследований с их характеристиками.
|
|
1.Непосредственное восприятие и прямая регистрация всех факторов, касающихся изучаемого объекта, значимых с точки зрения достижения целей исследования | Панель |
2.Получение информации о количественном и качественном изменении одной или нескольких зависимых переменных в результате воздействия на них контролируемых независимых переменных | 1.Наблюдение |
3.Устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования | 3.Опрос |
2.Эксперимент |
Существуют три способа первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение – это процесс открытого или скрытого наблюдаемого объекта сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с изучением наблюдаемого объекта.
Главная цель эксперимента – это исследование поведения объекта по динамике его выходных параметров при изменении входных характеристик, которые могут варьироваться как экспериментатором, так и окружающей средой.
Опрос предполагает прямое выяснение непредвзятого мнения достаточно многочисленной группы респондентов.
Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-115-116
Маркетинговые исследования / Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Укажите, какие понятия раскрывают содержание следующих категорий.
1.Методы исследования | Единица. объем и процедура выборки |
2.Орудия исследования | 1.Наблюдение, эксперимент, опрос |
3.Способ связи с аудиторией | 3.Телефон, почта, личный контакт, Интернет |
2.Анкета, механические устройства |
|
|
Существуют три метода исследований: наблюдение, эксперимент, опрос. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования:
- анкет, включающих ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы;
- механических устройств (гальванометра, тахископа).
Способ связи с аудиторией показывает, как вступать в контакт с членами выборки. Это может быть телефон, почта, личный контакт, Интернет.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:- Прогресс, 1990г. С.- 125