Контрольная группа | Экспериментальная группа | ||
Количество ошибок | Ранг | Количество ошибок | Ранг |
20,5 | |||
20,5 | |||
17,5 | |||
17,5 | |||
12,5 | |||
12,5 | |||
Сумма рангов | Сумма рангов |
Общая сумма рангов: 106+245=351
Расчетная сумма:
= = 351
Равенство расчетной и реальной сумм соблюдено, следовательно, ранжирование произведено верно.
Определим эмпирическую величину U в соответствии с формулой:
U= ()+ -
По таблице 1 Приложения 3 определяем критические значения для соответствующих n, причем меньшее n принимаем за ( =12) и отыскиваем его в верхней строке таблицы 1 Приложения 3, большее n принимаем за ( =14) и отыскиваем его в левом столбце соответствующей таблицы.
51 (p )
=
38 (p )
Мы можем говорить о достоверности различий, если .
Нанесем значения на “ось значимости”.
Ответ: Принимается (альтернативная гипотеза, гипотеза о значимости различий). Статистический анализ с использованием U-критерия Манна-Уитни подтвердил гипотезу о значимости различий между результатами контрольной и экспериментальной групп при оценке состояния словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Сами вычисления помещаются не в текст главы, в которой анализируются данные эксперимента, а в приложение.
Контрольные вопросы и задания:
1. Какие шкалы измерения можно использовать для оценки экспериментальных данных? Охарактеризуйте каждую из шкал.
2. Спланируйте, как будут выглядеть диаграммы и таблицы, иллюстрирующие проведенное вами исследование?
3. Определите типы ошибок по каждому заданию. Проиллюстрируйте их примерами речи детей.
4. Что показывает U-критерий Манна-Уитни? Какие ограничения он имеет?
5. Проведите ранжирование результатов, полученных в экспериментальной и контрольной группах. Проверьте, совпадает ли расчетная сумма с реальной.
6. Рассчитайте U-критерий Манна-Уитни для своих экспериментальных данных. По каким заданиям обнаруживается статистическая значимость различий результатов контрольной и экспериментальной групп?