Оглавление
Введение
Глава I. Научно-теоретические основы исследования особенностей вербально-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи (анализ литературных данных)
1.1. Психологические аспекты исследования вербально-логического мышления у детей
1.2. Развитие вербально-логического мышления в онтогенезе
1.3. Особенности вербально-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи
Глава II. Методика исследования состояния вербально-логического мышления у младших школьников
Глава III. Развитие вербально-логического мышления у учащихся с ОНР в процессе логопедической работы
Заключение
Список литературы
Курсовая работа №2
Особенности вербально-логического мышления у младших школьников с ОНР
Оглавление
Введение
Глава I. Научно-теоретические основы исследования особенностей вербально-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи (анализ литературных данных)
1.1. Психологические аспекты исследования вербально-логического мышления у детей
|
|
1.2. Развитие вербально-логического мышления в онтогенезе
1.3. Особенности вербально-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи
Глава II. Цель, задачи, организация и методика проведения констати-рующего эксперимента
2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
2.2. Характеристика испытуемых
2.3. Методика исследования вербально-логического мышления у младших школьников
Глава III. Сравнительный анализ состояния вербально-логического мышления у младших школьников с ОНР и с нормальным речевым развитием
Заключение
Список литературы
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Антонова Г.П. Различия в мыслительной деятельности младших школьников при решении задач// Типические особенности умственной деятельности младших школьников. – М., 1968.
2. Безделина-Зильберг Р.П. О некоторых особенностях умственной деятельности учащихся 1-ых классов.// Умственное развитие младших школьников в процессе обучения/ под ред. А.А.Люблинской. – Л., 1974.
3. Белогруд Л.А., Бурова В.С., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. О своеобразном варианте интеллектуальной недостаточности дошкольников с диагнозом моторной алалии //Шестая научная сессия по дефектологии. –М., 1971.
4. Богданов-Березовский М.В. Неговорящие и плохо говорящие дети в интеллектуальном и речевом отношении. –СПб., 1909.
5. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. –М.:Педагогика, 1990.
6. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение особенностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития. – М., 2003.
|
|
7. Гальперин П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа// Вопросы психологии. – 1957. - №6.
8. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение особенностей мыслительной и речевой деятельности дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи //Логопедия. – 2005. - №2. – С. 17-20.
9. Голубева Л.Р. Мыслительный процесс классификации у детей дошкольного возраста// Вопросы мышления детей/ Под ред. А.А.Люблинской – Л., 1962.
10. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. – М., 2006.
11. Кислова Т.Р. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. канд. пед. наук. –М.,1996.
12. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. Учебное пособие к спецкурсу. -СПб, 1994.
13. Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией //Изучение аномальных школьников. – Л., 1981.
14. Кодухов В.И. Отражение в языке сравнения как операции мышления// Вопросы мышления детей/ под ред. А.А.Люблинской- Л., 1962.
15. Корнев А.Н. Особенности интеллектуального развития детей с моторной алалией// Методы изучения и преодоления речевых расстройств. – СПб, 1994.
16. Лалаева Р.И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе //Логопедия. – 2005. - №1. – С.5-11.
17. Лалаева Р.И. Соотношение интеллекта и языковой способности при нормальном и нарушенном онтогенезе //Актуальные вопросы логопатологии – СПб.:СПбНИИ уха, носа, горла и речи, 2004. – С. 54-59.
18. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи// Дефектология. – 2000. - №4.
19. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Предупреждение нарушений в овладении математикой. – СПб, 2007.
20. Матасов Ю.Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы. – Л., 1986.
21. Менчинская Н.А. Вопросы умственного развития ребенка. – М., 1970.
22. Пархоменко Г.В. Работа над загадками в первом классе как средство развития мышления и речи учащихся. // Умственное развитие младших школьников в процессе обучения./ Под ред. А.А.Люблинской. – Л., 1974.
23. Петухов В.В. Психология мышления. – М., 1987.
24. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., 1994.
25. Серебрякова Н.В. Формирование логических операций у дошкольников со стертой дизартрией //Принципы и методы коррекции нарушений речи. –СПб., 1997
26. Соботович Е.Ф. К вопросу о дифференциальной диагностике моторной алалии и олигофрении //Нервно-психические и речевые нарушения. – Л.:ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1982.
27. Соботович Е.Ф. К вопросу об интеллектуальном развитии неговорящих детей //Материалы У11 научной сессии по дефектологии. –М., 1975.
28. Тараканова А.А. О психологическом аспекте изучения нарушений письменной речи у детей //Актуальные проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с проблемами в развитии: материалы конференции молодых ученых, студентов, магистров и аспирантов /Отв.ред. проф.М.И.Никитина. –СПб.:РГПУ им.А.И.Герцена, 1998.
29. Тараканова А.А. К вопросу об изучении мыслительных операций у школьников с нарушениями письма //Речевая деятельность в норме и патологии. Материалы межотраслевой научно-методической конференции. –СПб.:РГПУ им.А.И.Герцена, 1999.
30. Тараканова А.А. К вопросу об изучении операции обобщения у школьников с нарушениями письма //Актуальные проблемы логопедии в трудах ученых ЧЧ века. –СПб.:ЛГОУ им.А.С.Пушкина, 2000.
31. Тараканова А.А. Логопедическая работа по формированию мыслительных операций в системе коррекции дисграфии у младших школьников:Автореф. дис. канд.пед.наук. –СПб, 2001.
32. Тараканова А.А. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией. //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004.
|
|
33. Тараканова А.А. Формирование мыслительных операций у младших школьников как средство коррекции дисграфии // Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.
34. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 1995.
35. Уманская Н.М. Сравнительная характеристика детей-алаликов и умственно отсталых детей // Дефектология. - 1973. - №1.
36. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта детей с ОНР // Дефектология. – 1994. - №2.
37. Христенко М. А., Тиц М. В. Развитие логического мышления при обучении орфографическим задачам // Начальная школа. - 1988. - № 12.
38. Шапиро Е. И. Специфика вербально-когнитивных и зрительно-образных процессов у детей младшего школьного возраста с нарушенным и нормальным речевым развитием: Автореф. канд. психол. наук. — СПб., 1998.
Курсовая работа №1