«В поисках золотого ключика».
Цель:
Задачи:
Организация среды: план – карта (разделенная на две части); дверь с замком; золотой ключик; тропа с кочками; «преграды из поваленных деревьев»; дом черепахи Тартиллы; место для чаепития; фиточай; тропа со следами разного размера (большие и маленькие); 2-е корзины с большими и маленькими мячами; кольца на «деревьях»; пустые корзины; поляна; карта – задание; нагрудный знак «паровоз».
Указатели: «Дом Тартиллы», «Страна Вообразилия»; «Место (Х), где спрятан ключ».
Ход занятия:
Дверь с замком, рядом Буратино. Не знает, как открыть дверь.
Буратино: Как же ее открыть – то?
Появляется Мальвина.
Мальвина: Что с тобой случилось?
Буратино: Рассказывает, что Карабас – Барабас украл у него ключик, но он успел забрать у него письмо. (Показывает свернутую бумагу).
Мальвина: Это же карта! Но вот только она не целая, здесь только ее часть.
Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна карта?
Дети: ответы детей.
Мальвина: Давайте ее посмотрим. (Смотрят на карту, читают ее). Скорее нам надо спешить.
|
|
Буратино: Ой, а как нам пройти, это же болото?
Дети отвечают, как можно преодолеть болото. Прыгают с кочки на кочку.
Проходят дальше. Перед ними преграды из поваленных деревьев. Варианты как можно преодолеть препятствие.
Под высоко поваленными деревьями пролезть, через низкие перелезть.
Мальвина: Вот мы и прошли болото!
Буратино: Ура! А вот и дом черепахи. (Показывает на указатель).
Черепаха: Ребята, вы наверно устали, хотите, я угощу вас чаем?
(Пьют чай, черепаха поет им свою песню).
Вы наверно ищите это (показывает часть карты)?
Прощается с детьми.
Идут дальше перед ними тропинка с маленькими следами. Спрашивают у детей как пройти? (идут маленькими шагами, потом большими шагами - по большим следам).
Далее перед детьми преграда, необходимо бросать и попадать в кольца большими мячами, маленькими – в корзины.
Перед ними указатель: «Страна Вообразилия»
В стране Вообразили, В стране Вообразили
Там царствует фантазия, во всем своем весели;
Там все мечты сбываются, а ваши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Попадают на поляну, там их встречает «Фея цветов».
Фея предлагает лечь на полянке. Проводиться упражнение на расслабление.
Фея дает детям «карту – задание», с помощь которой можно найти ключик.
«Пройдите 3 шага вперед, повернитесь налево, сделайте 10 шагов прямо, развернитесь вправо…»
Пройдя по указаниям, дети находят место, где спрятан ключик.
Выбирают ребенка на роль главного вагона и под музыку идут обратно к двери.
С помощью ключика открывают дверь, там лежат подарки детям.
|
|
Занятие по физическому воспитанию
«Добры молодцы и красны девицы».
Цель: Развитие способности устанавливать взаимосвязь между строением мужского и женского тела.
Задачи:
- познакомить с характеристикой идеала, отраженного в устно народном творчестве;
- учить находить различия и сходства в строении тела мальчиков и девочек;
- развивать интерес к культуре своего народа.
Ход занятия:
В зал под народную музыку входят Василисы: Прекрасная да Премудрая.
Василиса – Прекрасная: Здравствуйте, ребята.
Василиса – Премудрая: Здравствуйте, люди добрые.
Дети: Здравствуйте.
Василиса – Прекрасная: Знаете ли вы кто мы такие?
Дети: Ответы детей.
Василиса – Премудрая: Мы пришли к вам из русских народных сказок. А хотите, с нами отправится во времена Древней Руси?
Дети: Да.
Василиса – Прекрасная: У меня есть волшебный браслет, с его помощью мы переместимся во времени. (Звучит музыка. Надевает на руку ребенка браслет, девочкам на голову – кокошники, мальчикам дают в руки меч.)
Василиса – Премудрая: вот мы и переместились. Посмотрите друг на друга, какие красивые красны девицы у нас. Сильные и смелые добры молодцы.
Василиса – Прекрасная: Ребята на Руси очень любили природу, приветствовали ее. Давайте и мы с Вами порадуемся природе-матушке.
Здравствуй, солнце золотое!
(Поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
(Разводят руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок!
(Обнять рядом стоящего, улыбнуться друг другу)
Мы живем в одном краю,
(Взяться за руки, образуя круг)
Всех я Вас приветствую!
(Поклон).
Ребята, а знаете ли Вы, почему говорят «Красна девица»? А почему называют «Добрый молодец»?
Дети: Ответы детей.
Василиса – Премудрая: Какие молодцы у нас ребята. Вы правы «Красной» девицу называют, потому что она красивая. А молодцы всегда смелые и сильные, защитники. А покажите, вашу силушку Добры молодцы, красоту девицы.
Василиса – Прекрасная: На Руси силушку мерили не только в сражениях с врагами; Добры молодцы еще и канаты перетягивали, на мечах бились. Вот и мы с Вами сейчас посмотрим кто же самый сильный? (Перетягивание каната).
Василиса – Премудрая: А девицы - красавицы будут грибы да ягоды собирать.
Василиса – Прекрасная: Какие сильные у нас Добры молодцы, умелые Красны девицы.
Василиса – Премудрая: Но нам пора обратно в сказку. А вам в детский сад.
Надо перемещаться обратно. (Надевают браслет, снимают кокошники, прячут мечи).
Василиса – Прекрасная: Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, но и в наше время остаются девицы и молодцы, а чем же они отличаются сейчас?
Дети: Ответы детей.
Василиса – Премудрая: Молодцы все знаете. Возьмите молодцы девиц за руку и пора идти вам в группу.
Василиса – Премудрая и Василиса – Прекрасная: До свидания, ребята.