Конспект занятия – похода

«В поисках золотого ключика».

Цель:

Задачи:

Организация среды: план – карта (разделенная на две части); дверь с замком; золотой ключик; тропа с кочками; «преграды из поваленных деревьев»; дом черепахи Тартиллы; место для чаепития; фиточай; тропа со следами разного размера (большие и маленькие); 2-е корзины с большими и маленькими мячами; кольца на «деревьях»; пустые корзины; поляна; карта – задание; нагрудный знак «паровоз».

Указатели: «Дом Тартиллы», «Страна Вообразилия»; «Место (Х), где спрятан ключ».

Ход занятия:

Дверь с замком, рядом Буратино. Не знает, как открыть дверь.

Буратино: Как же ее открыть – то?

Появляется Мальвина.

Мальвина: Что с тобой случилось?

Буратино: Рассказывает, что Карабас – Барабас украл у него ключик, но он успел забрать у него письмо. (Показывает свернутую бумагу).

Мальвина: Это же карта! Но вот только она не целая, здесь только ее часть.

Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна карта?

Дети: ответы детей.

Мальвина: Давайте ее посмотрим. (Смотрят на карту, читают ее). Скорее нам надо спешить.

Буратино: Ой, а как нам пройти, это же болото?

Дети отвечают, как можно преодолеть болото. Прыгают с кочки на кочку.

Проходят дальше. Перед ними преграды из поваленных деревьев. Варианты как можно преодолеть препятствие.

Под высоко поваленными деревьями пролезть, через низкие перелезть.

Мальвина: Вот мы и прошли болото!

Буратино: Ура! А вот и дом черепахи. (Показывает на указатель).

Черепаха: Ребята, вы наверно устали, хотите, я угощу вас чаем?

(Пьют чай, черепаха поет им свою песню).

Вы наверно ищите это (показывает часть карты)?

Прощается с детьми.

Идут дальше перед ними тропинка с маленькими следами. Спрашивают у детей как пройти? (идут маленькими шагами, потом большими шагами - по большим следам).

Далее перед детьми преграда, необходимо бросать и попадать в кольца большими мячами, маленькими – в корзины.

Перед ними указатель: «Страна Вообразилия»

В стране Вообразили, В стране Вообразили

Там царствует фантазия, во всем своем весели;

Там все мечты сбываются, а ваши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.

Попадают на поляну, там их встречает «Фея цветов».

Фея предлагает лечь на полянке. Проводиться упражнение на расслабление.

Фея дает детям «карту – задание», с помощь которой можно найти ключик.

«Пройдите 3 шага вперед, повернитесь налево, сделайте 10 шагов прямо, развернитесь вправо…»

Пройдя по указаниям, дети находят место, где спрятан ключик.

Выбирают ребенка на роль главного вагона и под музыку идут обратно к двери.

С помощью ключика открывают дверь, там лежат подарки детям.

 

 

Занятие по физическому воспитанию

«Добры молодцы и красны девицы».

Цель: Развитие способности устанавливать взаимосвязь между строением мужского и женского тела.

Задачи:

- познакомить с характеристикой идеала, отраженного в устно народном творчестве;

- учить находить различия и сходства в строении тела мальчиков и девочек;

- развивать интерес к культуре своего народа.

 

Ход занятия:

 

В зал под народную музыку входят Василисы: Прекрасная да Премудрая.

Василиса – Прекрасная: Здравствуйте, ребята.

Василиса – Премудрая: Здравствуйте, люди добрые.

Дети: Здравствуйте.

Василиса – Прекрасная: Знаете ли вы кто мы такие?

Дети: Ответы детей.

Василиса – Премудрая: Мы пришли к вам из русских народных сказок. А хотите, с нами отправится во времена Древней Руси?

Дети: Да.

Василиса – Прекрасная: У меня есть волшебный браслет, с его помощью мы переместимся во времени. (Звучит музыка. Надевает на руку ребенка браслет, девочкам на голову – кокошники, мальчикам дают в руки меч.)

Василиса – Премудрая: вот мы и переместились. Посмотрите друг на друга, какие красивые красны девицы у нас. Сильные и смелые добры молодцы.

Василиса – Прекрасная: Ребята на Руси очень любили природу, приветствовали ее. Давайте и мы с Вами порадуемся природе-матушке.

Здравствуй, солнце золотое!

(Поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!

(Разводят руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок!

(Обнять рядом стоящего, улыбнуться друг другу)

Мы живем в одном краю,

(Взяться за руки, образуя круг)

Всех я Вас приветствую!

(Поклон).

Ребята, а знаете ли Вы, почему говорят «Красна девица»? А почему называют «Добрый молодец»?

Дети: Ответы детей.

Василиса – Премудрая: Какие молодцы у нас ребята. Вы правы «Красной» девицу называют, потому что она красивая. А молодцы всегда смелые и сильные, защитники. А покажите, вашу силушку Добры молодцы, красоту девицы.

Василиса – Прекрасная: На Руси силушку мерили не только в сражениях с врагами; Добры молодцы еще и канаты перетягивали, на мечах бились. Вот и мы с Вами сейчас посмотрим кто же самый сильный? (Перетягивание каната).

Василиса – Премудрая: А девицы - красавицы будут грибы да ягоды собирать.

Василиса – Прекрасная: Какие сильные у нас Добры молодцы, умелые Красны девицы.

Василиса – Премудрая: Но нам пора обратно в сказку. А вам в детский сад.

Надо перемещаться обратно. (Надевают браслет, снимают кокошники, прячут мечи).

Василиса – Прекрасная: Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, но и в наше время остаются девицы и молодцы, а чем же они отличаются сейчас?

Дети: Ответы детей.

Василиса – Премудрая: Молодцы все знаете. Возьмите молодцы девиц за руку и пора идти вам в группу.

Василиса – Премудрая и Василиса – Прекрасная: До свидания, ребята.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: