Выбор ассортимента продуктов производится на основании потребностей народного хозяйства в продуктах и в соответствии с стандарты на данные продукты. Основными критериями оценки возможности получения товарных продуктов является:
-для бензинов - октановое число, фракционный состав;
-для реактивного топлива – плотность, фракционный состав, температура кристаллизации и содержание серы;
-для дизельного топлива - температура застывания, фракционный состав и содержание серы.
Таблица 9 -Сравнение качества продуктов, получаемых из Козловской нефти с требованиями ГОСТа
Наименование продуктов и пределы их выкипания | Показатели качества | Фактические показатели | Показатели ГОСТа | |
Бензин (н.к. – 62°С) | - | - | Не норм. | |
Бензин (62 - 85°С) | Массовое содержание нафтеновых углеводородов, % | Не норм. | ||
Бензин (85 – 120°С) | Массовое содержание нафтеновых углеводородов, % | Не норм. | ||
Реактивное топливо (120 – 230°С) | Плотность, | 0,7418 | 0,775 не менее | |
Температура кристаллизации, °С | -60 | Минус 60 не выше | ||
Фракционный состав, °С | ||||
Н.к. | 150 не выше | |||
Выкипает 10% | 165 не выше | |||
Выкипает 50% | 195 не выше | |||
Выкипает 90% | 230 не выше | |||
Выкипает 98% | 250 не выше | |||
Массовое содержание серы, %, в т.ч. меркаптановой серы, % | 1,01 | 0,25 не более 0,005 не более | ||
Дизельное топливо (230 - 350°С) | Фракционный состав, °С | |||
Выкипает 10% | Не норм. | |||
Выкипает 50% | 280 не выше | |||
Выкипает 96% | 360 не выше | |||
Температура застывания, °С | -14 | Минус 10 не выше | ||
Массовое содержание серы, % | 1,39 | 0,5 не выше | ||
Вакуумный газойль (350 - 500 °С) | Массовое содержание смол, % | 3,0 | Не норм. | |
Коксуемость, % | 0,03 | Не норм. | ||
Гудрон (500°С и выше) | Коксуемость, % | 10,4 | Не норм. |
|
|
Бензин (н.к.- 62 0С) - целесообразно направить на изомеризацию для получения компонента автомобильного бензина.
Бензин (62 - 85 0С) - используется в качестве сырья каталитического риформинга с целью получения ароматических углеводородов (бензола).
Бензин (85 - 120 0С) - используется в качестве сырья каталитического риформинга, а после каталитического риформинга может быть использован с целью получения толуола или как высокооктановый компонент автомобильного бензина.
Реактивное топливо (120 - 230 0С) - проходит как реактивное топливо марки ТС-1 (ГОСТ 10227-62).
Дизельное топливо (230 - 350 0С) - данная фракция не удовлетворяет требованиям ГОСТ по содержанию серы, температуре застывания.
Вакуумный газойль (350 - 500 0С) - используется в качестве сырья каталитического крекинга.
|
|
Гудрон (500 0С и выше) - направляется на коксование для получения нефтяного электродного кокса.