Задание 4. «Рукопожатие»

Ученики делятся на группы по 3 человека - один ар­битр и двое соревнующихся. Оба партнера сжимают руки арбитру с максимальной силой. Арбитр определяет, чье рукопожатие крепче. Затем соревнующиеся «строят ле­сенку» из мышечных усилий, для этого каждый из уче­ников сжимает руку арбитра со все возрастающим уси­лием: первая ступенька - минимальная величина мы­шечного усилия, вторая - мышечное усилие чуть-чуть больше, третья - еще чуть-чуть больше и т.д. У кого та­ких ступенек, отличающихся по степени мышечного усилия, получилось больше, тот и выходит победителем. Затем арбитры и соревнующиеся меняются местами.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 48

Задачи урока

· Развитие слуховых ощущений.

· Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение).

· Развитие наглядно-образного мышления.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска-жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Шумящие коробочки» Материал к заданию и ход работы см. урок 38, за­дание 3.

Задание 2. «Крестики, точки»

Материал к заданию и ход работы см. урок 19, за­дание 2. Отличие заключается в увеличении в два раза числа строк до черты и после черты и в увеличении времени выполнения задания: 3 минуты до черты и 3 минуты с переключением после черты.

Задание 3. «Раздели квадрат»

Материал к заданию: индивидуальный набор из 5 бланков с геометрическими фигурами-задачами (см. ма­териалы к урокам, рис. 75).

В каждой задаче нужно прочертить в квадрате линии, которые разделили бы его на заданные части, то есть по­казать, как из этих частей можно сложить квадрат. Ма­нипулирование реальными предметами не допускается.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 49

Задачи урока

· Развитие осязательных ощущений.

· Развитие опосредованной памяти.

· Развитие зрительных ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Тяжелые коробочки»

Материал к заданию и ход работы см. урок 16, за­дание 5.

Задание 2. «Подбери картинку»

Материал к заданию: для каждого ученика подгото­вить набор картинок (15-18) с изображениями различ­ных предметов.

Учитель говорит: «Сейчас вы будете запоминать сло­ва. Чтобы их легче было запомнить, нужно выбрать картинку, которая поможет вам в будущем вспомнить слово. Предметы, обозначаемые словами, которые я бу­ду вам называть, нигде здесь не нарисованы, но всегда можно найти такую картинку, которая сможет напом­нить это слово. Чтобы выбрать такую картинку, надо попытаться установить какую-либо связь между задан­ным для запоминания словом и картинкой. Отобранные картинки отложите в сторону».

Через 15-20 минут после запоминания осуществляет­ся воспроизведение запомненных слов. Для этого уче­ник смотрит на первую картинку и называет первое слово, затем смотрит на вторую картинку и называет второе слово и т.д.

Примерные слова для запоминания:

пожар, дождь, труд, ошибка, горе.

Картинки: вилка, школьная доска, булочная, расчес­ка, солнце, глобус, кувшин, петух, забор, брюки, ло­шадь, уличный фонарь, ботинки, часы, заводские тру­бы, карандаш.

Задание 3. «Цветовая угадайка»

Материал к заданию и ход работы см. урок 13, за­дание 4.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 50

Задачи урока

· Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности).

· Развитие мышления (умение сравнивать).

· Развитие мышления (установление закономерно­стей).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (см. урок 4).

Основная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: