Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 142), картонный кружок.
Ход работы см. урок 34, задание 1.
Задание 3. «Попади в свой кружок»
Ход работы см. урок 41, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 112
Задачи урока
· Развитие мышления (анализ через синтез).
· Развитие мышления (абстрагирование).
· Развитие пространственных представлений.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25).
Основная часть
Задание 1. «Разгадай ребусы»
Материал к заданию: плакаты с ребусами (см. материалы к урокам, рис. 143). -
Учитель объясняет детям, как разгадываются ребусы, на 1-2 примерах.
Затем ученикам предлагается расшифровать слова самостоятельно.
Задание 2. «Только одно свойство» Материал к заданию и ход работы см. урок 108, задание 2.
Задание "3. «Развертка куба»
|
|
Материал к заданию: плакат с изображениями развертки куба и трех кубиков (см. материалы к урокам, рис. 144).
Учитель просит рассмотреть развертку куба и выбрать кубик, который можно из нее сделать (правильный ответ - 2). При затруднениях можно предложить выполнить такую же развертку, сконструировать из нее куб и с помощью практических действий определить искомый.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 113
Задачи урока
· Развитие произвольного внимания.
· Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (см. урок 2).
Основная часть
Задание 1. «Отыщи числа»
Материал к заданию и ход работы см. урок 82, задание 1.
Задание 2. «Найди смысл»
Ход работы см. урок 88, задание 2.
Для предъявления подобрать новые, ранее не использовавшиеся четверостишия.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 114
Задачи урока
· Развитие логического мышления.
· Развитие произвольного внимания
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлите ль» (см. урок 10).
Основная часть
Задание 1. «Поезд»
Материал к заданию и ход работы см. урок 76, задание 1.