Аэродинамическое качество крыла

Аэродинамическое качество – отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению или отношение их коэффициентов.

По величине качества судят об аэродинамическом совершенстве Л. А. (самолёта).

Зависит:

1. от состояния поверхности самолёта (грязь, лёд и т.д. Y↓; X >; K↓);

2. от формы крыла, чем она более совершенна тем К >;

3. от механизации крыла (при выпуске щитка Cх↑ в большей степени, чем ↑Cy К↓;

4. от положения шасси – при выпуске шасси Cх↑, Cy не изменяется К↓;

5. от угла атаки – при α0 = – 2º30´, Cy = 0; К = 0.

При увеличении αат. до αнв. K↑, т.к. Cy↑ при αнв – Кmax.

 

Угол атаки, при котором Кmax,называется наивыгоднейшим.

Як-18т αнв. = 5º; Кmax. = 10.

Кmax. = 7,7 (На планировании т.е. малый газ, шасси выпущены, щиток убран).

Кmax. = 4,5 (На планировании, шасси и щиток выпущен).

При ↑ αат. за αнв. К↓, т.к. Cх начинает увеличиваться в большей степени, чем Cy.

6. от режима работы двигателя – чем > мощность двигателя, тем > обдувка крыла от работы винта, тем > Cy и качество↑;

7. от обледенения самолёта Cх увеличивается, а Cy уменьшается, качество уменьшается;

8. от шага винта: при отказе двигателя:

большой шаг – Х меньше К >

малый шаг – Х >; K >.

Угол качества – это угол заключённый между вектором полкой аэродинамической силы и вектором подъёмной силы.

 

, но ;

 

Из рисунка видно, что чем < θ тем больше подъёмная сила и меньше лобовое сопротивление, т.е. больше аэродинамическое качество.

Угол качества обратно пропорционален аэродинамическому качеству. Минимальный угол качества соответствует полёту на αнв..

 

Построение и анализ графиков.

a) Зависимость Cy от αº.

Анализ:

1.прямолинейный участок – безотрывное обтекание (αº↑; Cy↑– пропорционально угол наклона графика - характеризует изменение Cy при изменении αº;

2.криволинейный участок – свидетельствует о нарушении пропорциональной зависимости (начало срыва обтекания).

 

б)Зависимость С´х от αº.

Cх ни на одном угле атаки не равен «0».

Объясняется тем, что коэффициент Cх проф не может быть равен «0» т.к. обтекание без сопротивления на возможно.

αх – угол наименьшего сопротивления.

 

 

с)Зависимость К от αº.

 

Поляра крыла.

График, показывающий зависимость коэффициента Cу и Cх от углов атаки.

Проводят испытание в аэродинамической трубе модели крыла или самолёта. Модель ставят под различными углами αº, а данные заносят в таблицу (Cу и Cх).

Их находят с помощью аэродинамических весов.(Опред.

Х= )

В полярной системе строят график, где масштаб Сх в 10 раз больше.

По поляре можно определить:

1. Для любого α Cу и Cх;

2. Для каждого α CR ();

3. Для каждого α K();

4. Для каждого α θ();

5. α0 – точка пересечения поляры с осью Сх;

6. αнв. – касательная из начала координат;

7. αкр. – касательная к графику параллельной оси Сх.

8. Два угла с одинаковым качеством – секущая графика из начала координат;

9. Диапазон лётных углов атаки – от α0 до αкр.

 

Способы увеличения момента крыла ( Мкр.).

1. Уменьшение относительной толщины и кривизны профиля крыла;

2. Применение стреловидных крыльев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: