Кузов, рама, экипажная часть тепловоза

Кузов тепловоза

Кузов тепловоза (рис. 3), вагонного типа, создает удобства для локомотивной бригады при обслуживании силовых механизмов и агрегатов тепловоза в любые погодные условия, а также обеспечивает их сохранность от атмосферных воздействий.

В состав кузова входят две кабины машиниста 1, два тамбура 2 и машинное помещение 6.

Каждый тамбур имеет по две входные двери 2, которые открываются во внутрь и имеют остекленные окна. Двери оборудованы замками. Одна из дверей каждого тамбура (левая или правая) выполнена с дополнительным замком, который находится в нижней части двери, для удобства открывания или закрывания ее с земли. Для входа в тамбур имеются поручни 18.

В каждом тамбуре имеются ещё две двери – одна в кабину машиниста (17), другая (16) в машинное отделение. Двери в машинное отделение открываются в сторону машинного отделения. Двери кабины машиниста открываются в тамбур.

В одном из тамбуров (условно переднем) установлен штурвал ручного тормоза, а сам механизм ручного тормоза – в машинном помещении.

Для выхода на крышу используется съёмная лестница, которая устанавливается в специальные карманы, имеющиеся в дверных проёмах дверей кузова. Хранится лестница в стене машинного помещения на специальном креплении. Выход на крышу без разрешения инструктора запрещён!

Рис. 3. Кузов тепловоза

1 – кабина; 2 – дверь; 3 – антенна радиостанции; 4 – конденсатор кондиционера; 5 – глушитель; 6 – машинное помещение; 7 – свисток; 8 – окно боковое; 9 – антенна системы КЛУБ; 10 – тифон; 11 – окно раздвижное; 12 – буферные фонари; 13 – стеклоочистители; 14 – прожектор; 15 – лобовое стекло; 16 – дверь в машинное помещение; 17 – дверь в кабину; 18 – поручни; 19 – опора кузова.

 

Каркас кузова (боковины и крыша) выполнен из труб квадратного и прямоугольного сечений и обшит листовым металлом.

Часть крыши съемная для демонтажа силовой установки. Также имеются два люка, которые расположены параллельно друг другу по обе стороны кузова тепловоза. Эти люки предназначены для вентиляции машинного отделения при работающем двигателе. Они открываются автоматически при запуске двигателя или вручную с пультов, установленных в машинном помещении.

Машинное помещение имеет шесть окон 8. Остекление окон двойное. Наружные стекла тонированные.

В темное время суток освещение машинного отделения обеспечивают четыре фонаря, установленные по бокам (в верхней его части), по два с каждой стороны.

Для уменьшения шума, борта машинного отделения, внутри кузова, покрыты противошумной мастикой с толщиной слоя 3 - 4 мм и теплоизолирующим материалом. Изнутри кузов облицован тонким листовым металлом, покрытым краской.

На съемную крышу кузова для подъема ее приварены специальные кронштейны.

На крыше кузова установлены: антенна радиосвязи 3; конденсатор кондиционера 4; глушитель 5; свисток малой громкости 7; антенна системы «КЛУБ» 9; два тифона 10.

Кабина машиниста

Кабины машиниста выполнены с учетом современного дизайна.

Лобовая часть кабины выполнена из стеклопластика. Боковая часть и стенка со стороны тамбура сварной конструкции из черного листового проката.

Дверь кабины машиниста 17 расположена по центру стены (рис. 3).

Большое лобовое окно 15 обеспечивают хороший обзор. Боковые окна 11 раздвижные. Стекла в окнах крепятся к корпусу кабины резиновыми уплотнителями, которые создают герметичность в кабине. Лобовое окно кабины оборудовано двумя стеклоочистителями с электроприводом. Привод стеклоочистителя расположен под пультом управления.

Внутренняя отделка кабины выполнена из пластика светлого тона и алюминиевых профилей. Пол настлан съемными фанерными плитами, обклеенными линолеумом.

Зазор между наружным корпусом кабины и внутренней облицовкой заполнен теплозвукоизоляцией, состоящей из слоя противошумной мастики и пакетов из теплоизолирующего материала. Под полом кабины машиниста также уложена теплозвукоизоляция. Для охлаждения кабины машиниста предусмотрены кондиционеры.

Кресла машиниста и помощника машиниста регулируются по высоте, в продольном направлении, с фиксацией любого угла поворота и вращением вокруг оси на 3600. Кресла оборудованы подлокотниками.

На пульте управления на рабочем месте машиниста установлены приборы управления и контроля работы тепловоза, состоящие из отдельных панелей (см. рис.4, 5, 6, 7, 8).

 

 

Рис. 4.

Общий вид пульта управления

Рис. 5. Панель № 1.

1 – сигнальные лампы реверса; 2 – лампа аварийного давления масла реверса; 3 – лампа диагностики дизеля ЭСУД; 4 – лампа клапана аварийной остановки дизеля.

 

Рис. 6. Панель № 2.

Символ на панели Обозначение
Автоматический выключатель наружного освещения
Автоматический выключатель ЭСУД
Автоматический выключатель внутреннего освещения
Автоматический выключатель приборной панели
Буферный фонарь красный передний левый
Буферный фонарь красный передний правый
Буферный фонарь красный задний правый
Буферный фонарь красный задний левый
Освещение кабины ярко
Освещение кабины тускло
Освещение тамбура
Буферный фонарь белый передний левый
Буферный фонарь белый передний правый
Буферный фонарь белый задний правый
Буферный фонарь белый задний левый
Верхние красные фонари
Освещение тележек
Прожектор ярко
Прожектор тускло
Радиостанция
Стеклоочистители быстро
Стеклоочистители медленно

 

 

 

 

Рис. 8. Панель № 4.

1 – тумблер переключения реверса; 2 – ключ включения массы; 3 – сигнальная лампа ЭСУД; 4 – тумблер «Управление»; 5 – пуск дизеля; 6 – кнопка аварийной остановки дизеля; 7 – кнопка диагностики дизеля; 8 – кнопка регулировки холостого хода; 9 – кнопка установки номинальных холостых оборотов; 10 – сигнальная лампа фиксатора реверса.

 

Рис. 9. Пульт управления

1 – пульт управления кондиционером; 2 –блок противопожарной сигнализации; 3 –комбинация приборов; 4 – панель №1; 5 – тахометр; 6 –спидометр; 7 –блок индикации КЛУБ-УП; 8 –манометры; 9 –панель №2; 10 –панель №3; 11 – кран машиниста; 12 – панель №4; 13 – пульт управления ГМП; 14 – рукоятка управления оборотами вала дизеля; 15 – рукоятка бдительности; 16 – пульт радиостанции; 17 – блок индикации помощника машиниста; 18 – блок ввода КЛУБ-УП; 19 – трансляционное устройство; 20 – пульт радиостанции помощника машиниста; 21 – диагностический разъём.

 

 

Пульт оборудован таким образом, что тепловозом может управлять один машинист.

На пульте установлена комбинация приборов, которая включает в себя

1. стрелочный прибор и сигнальную лампу для контроля давления масла в системе смазки дизеля;

2. стрелочный прибор температуры охлаждающей жидкости и сигнальную лампу перегрева;

3. стрелочный прибор и сигнальную лампу уровня топлива;

4. стрелочный прибор и сигнальную лампу зарядки аккумуляторной батареи.

Для контроля скорости тепловоза и оборотов вала дизеля установлены стрелочный спидометр и тахометр, блок индикации КЛУБ-УП, манометры, краны управления тормозами, рукоятка регулировки оборотов вала дизеля.

На рабочем месте помощника машиниста установлены:

1. пульт управления работой кондиционера;

2. клавиши блока ввода информации КЛУБ-УП;

3. переносной пульт поездной радиосвязи;

4. трансляционное устройство;

5. локомотивный светофор;

6. пульт контроля и управления противопожарной системой.

Снаружи кабины установлены: прожектор 14 по центру оси тепловоза ниже лобового стекла: два зеркала заднего вида, два поворотных ветровых щитка, место крепления сигнального фонаря и флажков, буферные фонари.

Над боковыми окнами 11 на корпусе кабины предусмотрены желобки, предотвращающие попадание на окна атмосферных осадков в виде дождя.

 


5.3. Рама тепловоза

Рама тепловоза является основанием для установки силовой группы, кузова, кабин и вспомогательного оборудования. Одновременно рама служит для передачи тягового усилия, а также воспринимает ударную нагрузку при толчках. Главным несущим элементом рамы тепловоза (рис.10) служат две хребтовые балки 16 коробчатого сечения, которые связаны между собой двумя шкворневыми балками 14 и несколькими поперечными связями 13. Для крепления сцепных устройств 1 на концах рама имеет отбойные щиты 10. По боковому контуру рама окантовывается швеллером обносным 8. В раме встроено четыре бункера песочниц 2. На боковых швеллерах напротив дверей установлены подножки 5. Для установки кузова предусмотрены специальные кронштейны 15 в количестве десяти штук. На них устанавливаются опоры кузова 19 (см. рис. 3).

 

На главную раму тепловоза, на их хребтовые балки 16, приваривается подрамник 6 для установки силовой группы. Между хребтовыми балками имеются специальные кронштейны 7 для установки редуктора 6.

Снизу по бокам рамы имеются четыре опоры 9 для подъема тепловоза. Во время эксплуатации при осмотре рамы необходимо обращать внимание на состояние сварных

швов. Особое внимание требуется уделять состоянию и исправности сцепных устройств.

Рама тепловоза опирается на две тележки через восемь (четыре на тележку) скользящих опор 4 (см. рис. 11) с резиновыми кольцами – амортизаторами. Такое рассредоточенное приложение вертикальной нагрузки в четырех точках на боковых балках каждой тележки улучшает вертикальную динамику тепловоза, условия работы, как тележки, так и рамы тепловоза. Скользящая опора передает на тележки только вертикальную нагрузку. Тяговое и тормозное усилия передаются центральными шкворневыми пятниками 3, приваренными к шкворневой балке 14.

 

Рис. 11. Опора рамы.

1 – крышка; 2 – чехол; 3 – пластинка; 4 – верхняя опора; 5 – нижняя опора; 6 – винт; 7 – втулка; 8 – сливная пробка; 9 – кольцо; 10 – хомут; I – верхний уровень масла.

 

Для компенсации перекосов опора (рис.11) выполнена из двух частей: верхней опоры 4 и нижней опоры 5 соединенных подвижно сферической поверхностью. Нижняя опора 5 скользит по пластине 3 расположенной в масляной ванне. Пластина 3 обработана одинаково с двух сторон и при износе одной стороны переворачивается на другую. Чтобы опора не рассыпалась при выкатывании тележки, детали ее скреплены специальным винтом 6. Корпус опоры крепится к раме тепловоза болтами со стопорными шайбами.

Для защиты от загрязнения между корпусом и масляной ванной с помощью хомутов 10 крепится брезентовый чехол 2. При эксплуатации тепловоза следить за наличием масла в масляной ванне.

Тележка

Экипажная часть тепловоза состоит из двух двухосных тележек и двух карданных валов, передающих крутящий момент с выходного вала промежуточного редуктора на осевые редукторы. Обе тележки имеют одинаковую конструкцию и являются взаимозаменяемыми. Тележка тепловоза (Рис. 12) челюстного типа с индивидуальным рессорным подвешиванием, состоит из рамы 1, колесных пар с взаимозаменяемыми осевыми редукторами 6, карданного вала 7 соединяющего осевые редукторы, рессорного подвешивания 10, букс 2, гасителей колебаний (демпферов) 5, тяги реактивной 8. Тележка оборудована рычажной передачей тормоза 11, а также предохранительными устройствами, предотвращающими падение на путь деталей рычажной тормозной передачи, карданных валов и проворачивание редукторов вокруг колесной оси пары.


 

Рис. 12. Тележка.

1 – рама; 2 – букса; 3 – заливная горловина; 4 – опора; 5 – гаситель колебаний; 6 – редуктор осевой; 7 – вал карданный; 8 – тяга реактивная; 9 – тормозной цилиндр; 10 – рессорное подвешивание; 11 – рычажная передача тормоза.

Рама

Рама тележки имеет сварную конструкцию и образуется из двух продольных боковин, которые сварены из двух швеллеров, образуя коробчатое сечение.

Торцы боковин заварены листами. Боковины соединены между собой в одну жесткую конструкцию шкворневой (верхней), поперечной (нижней) и двумя концевыми балками. Шкворневая балка – коробчатого сечения, в центре ее приварен корпус подпятника, который посредством шкворня соединен с главной рамой тепловоза и воспринимает тяговые и тормозные усилия. С обеих сторон шкворневой балки расположены кронштейны, к которым крепятся реактивные тяги, которые удерживают от вращения осевые редукторы. Снизу к боковинам рамы приварены челюсти, в направляющих которых установлены буксы.

Рама тележки имеет четыре равноразмещенные от центра шкворневой балки опоры (по две на каждой боковине), которые воспринимают вертикальную нагрузку от главной рамы тепловоза. На раме предусмотрены места для установки и крепления всех узлов тележки.

Для предохранения карданных валов и опор рамы от поломок при сходе тепловоза с рельсов в раме тепловоза имеются ограничители, которые предотвращают разворот тележки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: