Тема «Слушание музыки»
Задание №1 «Рассказы о музыке»
Составьте 3 рассказа:
1) о жизни и творчестве композитора;
2) о музыкальном жанре или инструменте;
3) о музыкальном произведении.
Вариант | |||
Вариант 1 | П. Чайковский | Песня | Цикл «Детский альбом» П. Чайковского |
Вариант 2 | М. Глинка | Танец | «Шарманка» Д. Шостаковича |
Вариант 3 | М.Мусоргский | Марш | «Итальянская полька» С. Рахманинова |
Вариант 4 | Н. Римский-Корсаков | Вальс | «Смелый наездник» Р. Шумана |
Вариант 5 | С. Прокофьев | Полька | «Весёлый крестьянин» Р. Шумана |
Вариант 6 | Д. Шостакович | Менуэт | «Марш» С. Прокофьева |
Вариант 7 | В. А. Моцарт | Опера | «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова |
Вариант 8 | Л. Бетховен | Балет | «Клоуны» Л. Кабалевского |
Вариант 9 | Г. Свиридов | Оркестр | «Тамбурин» В. Агафонникова |
Вариант 10 | Р. Шуман | Скрипка | «Парень с гармошкой» Г. Свиридова |
Требования к оформлению. Рассказ из 5 – 10 предложений должен быть написан языком, доступным для понимания детей-дошкольников. В рассказе желательно представить интересные факты (подлинные!). Обязательно должен быть указан источник информации.
|
|
Задание №2 «Литературный материал к произведениям»
Подберите небольшие стихотворения и загадки по следующим темам:
Вариант | Домашние животные и птицы | Дикие животные, птицы и насекомые | Игрушки, сказочные персонажи | Природа | Музыка |
Вариант 1 | Кошка | Волк | Кукла | Весна | Барабан |
Вариант 2 | Собака | Медведь | Машина | Лето | Труба |
Вариант 3 | Петух | Лиса | Паровоз | Осень | Пианино (рояль) |
Вариант 4 | Курица | Зайчик | Пароход | Зима | Оркестр |
Вариант 5 | Гусь | Мышка | Дед Мороз | Солнце | Песня |
Вариант 6 | Корова | Слон | Матрёшка | Вечер | Полька |
Вариант 7 | Утка | Воробей | Петрушка | Утро | Вальс |
Вариант 8 | Коза | Комар | Баба Яга | Месяц (Луна) | Марш |
Вариант 9 | Лошадь | Белка | Богатырь | Берёза | Дирижёр |
Вариант 10 | Свинья | Лебедь | Гном | Родина | Орган |
Требования к оформлению. Должны быть подобраны по 1-2 загадке и 1-2 стихотворения по каждой позиции.
Задание №3
Назовите 5 – 6 приёмов, направленных на активизацию восприятия музыки, опишите их.
Требования к оформлению. Укажите, какие задачи помогает решить применение данного приёма, и дайте его подробное описание.
Задание №4
Разработайте конспекты по слушанию музыки следующих произведений:
Вариант | Младший дошкольный возраст | Старший Дошкольный возраст |
Вариант 1 | «Ах ты, берёза», русская народная песня. Обр. М. Раухвергера | «Марш». Муз. С. Прокофьева |
Вариант 2 | «Баю-бай». Муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой | «Камаринская». Обр. П. Чайковского |
Вариант 3 | «Поезд». Муз. Е. Тиличеевой | «Кавалерийская». Муз. Д. Кабалевского |
Вариант 4 | «Колокольчики звенят». Муз. В. А. Моцарта | «Море» (Вступление к опере «Садко»). Муз. Н. Римского-Корсакова |
Вариант 5 | «Медвежата». Муз. М. Красева, сл. Н. Френкель | «Шарманка». Муз. Д. Шостаковича |
Вариант 6 | «Воробушки». Муз. М. Красева | «Сани с колокольчиками». Муз. В. Агафонникова |
Вариант 7 | «Марш». Муз. М. Раухвергера | «Песня жаворонка». Муз. П. Чайковского |
Вариант 8 | «Скакалка». Муз. А. Хачатуряна | «Болезнь куклы». Муз. П. Чайковского |
Вариант 9 | «Плач куклы». Муз. Т. Попатенко | «Ходит месяц над лугами». Муз. С. Прокофьева |
Вариант 10 | «Мы по городу идём». Муз. А. Островского, сл. З. Петровой | «Клоуны». Муз. Д. Кабалевского |
Требования к оформлению. Для детей младшего возраста должны быть разработаны 3 – 4 фрагмента занятия (раздел «Слушание музыки»), для старших дошкольников – 5 – 6 фрагментов. Для каждого занятия следует указать программное содержание и наглядные средства. Нацеливание на слушание музыки и методические приёмы должны быть разнообразными.При составлении беседы рекомендуется прописать точные вопросы педагога и возможные ответы детей (2 – 3 варианта).
|
|
Тема «Вокально-хоровая работа с дошкольниками»
Задание №5
Опишите 2 – 3 упражнения на развитие слуха и голоса по следующим темам:
- певческая установка;
- работа над дыханием;
- звукообразование;
- звуковедение;
- работа над интонацией;
- развитие ладового чувства;
- работа над артикуляцией и дикцией;
- расширение диапазона;
- работа над динамикой;
- работа над ритмом;
- работа над темпом;
- работа над выразительностью.
Требования к оформлению. Для каждого упражнения должна быть указана его цель и дано подробное описание.
Задание №6
Разработайте конспекты работы над песней для младших и старших дошкольников.
Вариант | Младший дошкольный возраст | Старший Дошкольный возраст |
Вариант 1 | «Петушок». Муз. М. Матвеева, слова народные | «Урожай собирай». Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной |
Вариант 2 | «Барабанщик». Муз. М. Красева, сл. М. Чарной и Н.Найденовой | «К нам гости пришли». Муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен |
Вариант 3 | «Дождик». Русская народная песня. Обр. Т. Попатенко | «Бравые солдаты». Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной |
Вариант 4 | «Здравствуй, Дед Мороз!» Муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой | «Мы на луг ходили». Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной |
Вариант 5 | «Мы запели песенку». Муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мирновой | «Праздник весёлый». Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова |
Вариант 6 | «Паровоз». Муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской | «Листопад». Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко |
Вариант 7 | «Будем солдатами». Муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой | «Будем в армии служить». Муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова |
Вариант 8 | «Строим дом». Муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой | «Мы теперь ученики». Муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева |
Вариант 9 | «Труба». Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой | «Во поле берёза стояла». Русская народная песня, лбр. Н. Римского-Корсакова |
Вариант 10 | «Дуда». Белорусская народная песня. Обр. Ан. Александрова | «Пришла весна». Муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой |
Требования к оформлению. Следует представить 6 – 8 фрагментов занятий (раздел пения) для каждой возрастной группы, указать для каждого программное содержание, подобрать различные варианты нацеливания и методические приёмы, обязательно обозначить наглядный материал.
Задание №7
Подберите по 2 игры с пением для каждой возрастной группы (первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной). Укажите её программное содержание и необходимые атрибуты. Для одной игры опишите методику разучивания в течение 4 – 6 занятий.
Требования к оформлению. Алгоритм оформления игры с пением:
|
|
1. Название.
2. ФИО авторов игры.
3. Возрастная группа.
4. Программное содержание.
5. Атрибуты.
6. Нотный материал.
Задание №8
Разработайте 2 упражнения, основанные на фонопедическом методе В. Емельянова.
Требования к оформлению. Упражнения могут быть построены на стихотворении или представлять собой озвученный рассказ или сказку. Обязательно следует указать цель упражнения и правильно обозначить условные обозначения звуков. После описания упражнения поместить расшифровку условных обозначений.
Задание №9
Назовите 5 – 6 приёмов работы над песней, дайте их описание.
Требования к оформлению. Укажите, на развитие каких вокально-хоровых навыков направлен приём, и дайте его подробное описание.