II. Практическая часть

Тема «Слушание музыки»

Задание №1 «Рассказы о музыке»

Составьте 3 рассказа:

1) о жизни и творчестве композитора;

2) о музыкальном жанре или инструменте;

3) о музыкальном произведении.

Вариант      
Вариант 1 П. Чайковский Песня Цикл «Детский альбом» П. Чайковского
Вариант 2 М. Глинка Танец «Шарманка» Д. Шостаковича
Вариант 3 М.Мусоргский Марш «Итальянская полька» С. Рахманинова
Вариант 4 Н. Римский-Корсаков Вальс «Смелый наездник» Р. Шумана
Вариант 5 С. Прокофьев Полька «Весёлый крестьянин» Р. Шумана
Вариант 6 Д. Шостакович Менуэт «Марш» С. Прокофьева
Вариант 7 В. А. Моцарт Опера «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова
Вариант 8 Л. Бетховен Балет «Клоуны» Л. Кабалевского
Вариант 9 Г. Свиридов Оркестр «Тамбурин» В. Агафонникова
Вариант 10 Р. Шуман Скрипка «Парень с гармошкой» Г. Свиридова

Требования к оформлению. Рассказ из 5 – 10 предложений должен быть написан языком, доступным для понимания детей-дошкольников. В рассказе желательно представить интересные факты (подлинные!). Обязательно должен быть указан источник информации.

Задание №2 «Литературный материал к произведениям»

Подберите небольшие стихотворения и загадки по следующим темам:

Вариант Домашние животные и птицы Дикие животные, птицы и насекомые Игрушки, сказочные персонажи Природа Музыка
Вариант 1 Кошка Волк Кукла Весна Барабан
Вариант 2 Собака Медведь Машина Лето Труба
Вариант 3 Петух Лиса Паровоз Осень Пианино (рояль)
Вариант 4 Курица Зайчик Пароход Зима Оркестр
Вариант 5 Гусь Мышка Дед Мороз Солнце Песня
Вариант 6 Корова Слон Матрёшка Вечер Полька
Вариант 7 Утка Воробей Петрушка Утро Вальс
Вариант 8 Коза Комар Баба Яга Месяц (Луна) Марш
Вариант 9 Лошадь Белка Богатырь Берёза Дирижёр
Вариант 10 Свинья Лебедь Гном Родина Орган

Требования к оформлению. Должны быть подобраны по 1-2 загадке и 1-2 стихотворения по каждой позиции.

Задание №3

Назовите 5 – 6 приёмов, направленных на активизацию восприятия музыки, опишите их.

Требования к оформлению. Укажите, какие задачи помогает решить применение данного приёма, и дайте его подробное описание.

Задание №4

Разработайте конспекты по слушанию музыки следующих произведений:

Вариант Младший дошкольный возраст Старший Дошкольный возраст
Вариант 1 «Ах ты, берёза», русская народная песня. Обр. М. Раухвергера «Марш». Муз. С. Прокофьева
Вариант 2 «Баю-бай». Муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой «Камаринская». Обр. П. Чайковского
Вариант 3 «Поезд». Муз. Е. Тиличеевой «Кавалерийская». Муз. Д. Кабалевского
Вариант 4 «Колокольчики звенят». Муз. В. А. Моцарта «Море» (Вступление к опере «Садко»). Муз. Н. Римского-Корсакова
Вариант 5 «Медвежата». Муз. М. Красева, сл. Н. Френкель «Шарманка». Муз. Д. Шостаковича
Вариант 6 «Воробушки». Муз. М. Красева «Сани с колокольчиками». Муз. В. Агафонникова
Вариант 7 «Марш». Муз. М. Раухвергера «Песня жаворонка». Муз. П. Чайковского
Вариант 8 «Скакалка». Муз. А. Хачатуряна «Болезнь куклы». Муз. П. Чайковского
Вариант 9 «Плач куклы». Муз. Т. Попатенко «Ходит месяц над лугами». Муз. С. Прокофьева
Вариант 10 «Мы по городу идём». Муз. А. Островского, сл. З. Петровой «Клоуны». Муз. Д. Кабалевского

Требования к оформлению. Для детей младшего возраста должны быть разработаны 3 – 4 фрагмента занятия (раздел «Слушание музыки»), для старших дошкольников – 5 – 6 фрагментов. Для каждого занятия следует указать программное содержание и наглядные средства. Нацеливание на слушание музыки и методические приёмы должны быть разнообразными.При составлении беседы рекомендуется прописать точные вопросы педагога и возможные ответы детей (2 – 3 варианта).

Тема «Вокально-хоровая работа с дошкольниками»

Задание №5

Опишите 2 – 3 упражнения на развитие слуха и голоса по следующим темам:

- певческая установка;

- работа над дыханием;

- звукообразование;

- звуковедение;

- работа над интонацией;

- развитие ладового чувства;

- работа над артикуляцией и дикцией;

- расширение диапазона;

- работа над динамикой;

- работа над ритмом;

- работа над темпом;

- работа над выразительностью.

Требования к оформлению. Для каждого упражнения должна быть указана его цель и дано подробное описание.

Задание №6

Разработайте конспекты работы над песней для младших и старших дошкольников.

Вариант Младший дошкольный возраст Старший Дошкольный возраст
Вариант 1 «Петушок». Муз. М. Матвеева, слова народные «Урожай собирай». Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Вариант 2 «Барабанщик». Муз. М. Красева, сл. М. Чарной и Н.Найденовой «К нам гости пришли». Муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен
Вариант 3 «Дождик». Русская народная песня. Обр. Т. Попатенко «Бравые солдаты». Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Вариант 4 «Здравствуй, Дед Мороз!» Муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой «Мы на луг ходили». Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Вариант 5 «Мы запели песенку». Муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мирновой «Праздник весёлый». Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова
Вариант 6 «Паровоз». Муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской «Листопад». Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко
Вариант 7 «Будем солдатами». Муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой «Будем в армии служить». Муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова
Вариант 8 «Строим дом». Муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой «Мы теперь ученики». Муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева
Вариант 9 «Труба». Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Во поле берёза стояла». Русская народная песня, лбр. Н. Римского-Корсакова
Вариант 10 «Дуда». Белорусская народная песня. Обр. Ан. Александрова «Пришла весна». Муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой

Требования к оформлению. Следует представить 6 – 8 фрагментов занятий (раздел пения) для каждой возрастной группы, указать для каждого программное содержание, подобрать различные варианты нацеливания и методические приёмы, обязательно обозначить наглядный материал.

 

Задание №7

Подберите по 2 игры с пением для каждой возрастной группы (первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной). Укажите её программное содержание и необходимые атрибуты. Для одной игры опишите методику разучивания в течение 4 – 6 занятий.

Требования к оформлению. Алгоритм оформления игры с пением:

1. Название.

2. ФИО авторов игры.

3. Возрастная группа.

4. Программное содержание.

5. Атрибуты.

6. Нотный материал.

 

Задание №8

Разработайте 2 упражнения, основанные на фонопедическом методе В. Емельянова.

Требования к оформлению. Упражнения могут быть построены на стихотворении или представлять собой озвученный рассказ или сказку. Обязательно следует указать цель упражнения и правильно обозначить условные обозначения звуков. После описания упражнения поместить расшифровку условных обозначений.

 

Задание №9

Назовите 5 – 6 приёмов работы над песней, дайте их описание.

Требования к оформлению. Укажите, на развитие каких вокально-хоровых навыков направлен приём, и дайте его подробное описание.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: