(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, а дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот, воспитатель называет причину, дети показывают что болит)
В. – болит голова Д. – душно, шумно
В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы
В. – болит палец Д. – порезалась, упала
В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот
В. – болит ухо Д. – продуло
В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло
Игра «Неоконченные предложения» - Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику. - Я буду здоров, если буду…соблюдать правила личной гигиены. - Я буду здоров, если буду…заниматься физкультурой. - Я буду здоров, если буду…соблюдать режим дня. |
- Я буду здоров, если буду… правильно питаться.
Игра «Опасная ситуация»
Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.
1. В доме загорелся утюг.(01)
2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)
3. У вас заболела бабушка.(03)
|
|
4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)
5. В квартире пахнет газом. (04)
Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы, и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях.
Игра «Правила гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
«Сторож».
Цели: закрепление знаний и навыков личной гигиены, развитие скоростных способностей.
Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать (на первом этапе можно распределить роли ведущему). Пройдя к домику сторожа, произносят слова:
- Здравствуйте, сторож!
- Здравствуйте, дети! Где вы были?
- Мы не скажем, а что делали - покажем.
Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т.д.). Каждый раз дети придумывают новые действия. Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать.
Игра «Наблюдайка».
Описание человека, приметы как он выглядит. (Безопасность)
Подвижная игра «Микробы»
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть
Подвижная игра «Огонь и вода"
Цель:сформировать у детей понятие о том, что огонь нужно быстро тушить водой. Развивать ловкость, смелость, быстроту реакции, умение бегать, увертываясь от ловящего. Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных. Учить выполнять правила игры.
|
|
Материал: красные ленточки на группу детей, несколько голубых повязок.
Ход игры.
Одному-двум детям на руку повязываются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади. По сигналу ведущего (судьи) дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».