В не ургентных ситуациях

ГБОУ ВПО КрасГМУ Минздравсоцразвития России

Кафедра травматологии, ортопедии, военно-полевой хирургии с курсом ПО им. проф. Л.Л.Роднянского

 

Зав кафедрой д.м.н. Трубников В.И.

Преподаватель –

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО

ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ

Ый курс лечебного факультета

группа № ________________

 

__________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Красноярск, 2013 г.

 

 


КУРСОВАЯ РАБОТА

ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНО ПОЛНЫМ

ПРАКТИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВОМ

НА ВЕСЬ ПЕРИОД ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАЖДЫЙ ВРАЧ

НЕ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ В ОБЪЁМЕ ПЕРВОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ,

НАУЧИТЬ

ЛИЦ НЕМЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ОБЪЁМУ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ – ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема занятия Страница
1. 1 2. 2 Переломы диафиза длинных трубчатых костей на примере переломов костей голени Внутри- и околосуставные переломы на примере переломов лодыжек Переломы диафиза и шейки бедра Переломы надплечья и плеча Открытые и закрытые повреждения кисти Переломы таза и позвоночника Этапная помощь при множественных переломах костей и сочетанных поражениях Осложненные переломы Амбулаторная травма Протезно-ортопедическая помощь травматологическим и ортопедическим больным Оперативное лечение Сколиоз и порочная осанка; полиомиелит и спастический паралич Диспластические и дегенеративно-дистрофические заболевания суставов и позвоночника Костные опухоли  

 


Занятие 1 Тема: ПЕРЕЛОМЫ ДИАФИЗОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ

НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕЛОМОВ КОСТЕЙ ГОЛЕНИ

 

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(объём практических знаний, который должны приобрести студенты 4 курса лечебного факультета, отработав цикл занятий по травматологии и ортопедии)

 

1. Уметь накладывать все виды повязок, различными средствами и научить этим действиям лиц немедицинских специальностей

2. Производить шинирование переломов костей табельными шинами и подручными средствами и научить этим действиям лиц немедицинских специальностей

3. Производить временную остановку кровотечения любыми доступными средствами и научить этим действиям лиц немедицинских специальностей

4. Уметь выводить пострадавших из терминальных состояний и шока, применяя действия на врачебном уровне (новокаиновые блокады, кровевозмещение и пр.)

5. Определять тяжесть состояния по И.С.Колесникову и проводить их медицинскую сортировку, соответственно условиям и обстановке мирного времени

6. Уметь выявлять ортопедических больных разных этиологических групп, организовать их лечение, проводить диспансеризацию

7. Проводить среди населения санитарно-просветительную работу по профилактике травматизма и раннему выявлению ортопедических заболеваний

 

 

Этап медицинской помощи – это место или лечебное учреждение, где имеются силы и средства для оказания соответствующего объёма помощи пострадавшему или больному.

 

 

В ургентных случаях всегда предпочтительнее ГИПЕРДИАГНОСТИКА. Лучше переоценить тяжесть травмы или состояния и принять необходимые меры, чем недооценить его и, не проведя соответствующих мероприятий, агравировать состояние пострадавшего.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТАПНОЙ ПОМОЩИ

 

В ургентных ситуациях

Обеспечить полный возможный на данном этапе объём помощи.

Эвакуировать пострадавшего в надлежащем положении, надлежащим видом транспорта по назначению (то есть туда, где он будет лечиться, минуя все промежуточные этапы).

Соблюдать преемственность лечебных мероприятий.

В не ургентных ситуациях

Если врач не разобрался с больным, то он должен направить его на следующий этап, где обязаны разобраться в характере патологии и определить объем и место лечения данного больного или оказать ему помощь на данном этапе в полном объёме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: