ГБОУ ВПО КрасГМУ Минздравсоцразвития России
Кафедра травматологии, ортопедии, военно-полевой хирургии с курсом ПО им. проф. Л.Л.Роднянского
Зав кафедрой д.м.н. Трубников В.И.
Преподаватель –
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО
ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ
Ый курс лечебного факультета
группа № ________________
__________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Красноярск, 2013 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНО ПОЛНЫМ
ПРАКТИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВОМ
НА ВЕСЬ ПЕРИОД ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЖДЫЙ ВРАЧ
НЕ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ В ОБЪЁМЕ ПЕРВОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ,
НАУЧИТЬ
ЛИЦ НЕМЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ОБЪЁМУ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ – ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | Тема занятия | Страница |
1. 1 2. 2 | Переломы диафиза длинных трубчатых костей на примере переломов костей голени Внутри- и околосуставные переломы на примере переломов лодыжек Переломы диафиза и шейки бедра Переломы надплечья и плеча Открытые и закрытые повреждения кисти Переломы таза и позвоночника Этапная помощь при множественных переломах костей и сочетанных поражениях Осложненные переломы Амбулаторная травма Протезно-ортопедическая помощь травматологическим и ортопедическим больным Оперативное лечение Сколиоз и порочная осанка; полиомиелит и спастический паралич Диспластические и дегенеративно-дистрофические заболевания суставов и позвоночника Костные опухоли |
Занятие 1 Тема: ПЕРЕЛОМЫ ДИАФИЗОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕЛОМОВ КОСТЕЙ ГОЛЕНИ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(объём практических знаний, который должны приобрести студенты 4 курса лечебного факультета, отработав цикл занятий по травматологии и ортопедии)
1. Уметь накладывать все виды повязок, различными средствами и научить этим действиям лиц немедицинских специальностей
2. Производить шинирование переломов костей табельными шинами и подручными средствами и научить этим действиям лиц немедицинских специальностей
3. Производить временную остановку кровотечения любыми доступными средствами и научить этим действиям лиц немедицинских специальностей
4. Уметь выводить пострадавших из терминальных состояний и шока, применяя действия на врачебном уровне (новокаиновые блокады, кровевозмещение и пр.)
5. Определять тяжесть состояния по И.С.Колесникову и проводить их медицинскую сортировку, соответственно условиям и обстановке мирного времени
6. Уметь выявлять ортопедических больных разных этиологических групп, организовать их лечение, проводить диспансеризацию
7. Проводить среди населения санитарно-просветительную работу по профилактике травматизма и раннему выявлению ортопедических заболеваний
Этап медицинской помощи – это место или лечебное учреждение, где имеются силы и средства для оказания соответствующего объёма помощи пострадавшему или больному.
В ургентных случаях всегда предпочтительнее ГИПЕРДИАГНОСТИКА. Лучше переоценить тяжесть травмы или состояния и принять необходимые меры, чем недооценить его и, не проведя соответствующих мероприятий, агравировать состояние пострадавшего. |
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭТАПНОЙ ПОМОЩИ
В ургентных ситуациях
Обеспечить полный возможный на данном этапе объём помощи.
Эвакуировать пострадавшего в надлежащем положении, надлежащим видом транспорта по назначению (то есть туда, где он будет лечиться, минуя все промежуточные этапы).
Соблюдать преемственность лечебных мероприятий.
В не ургентных ситуациях
Если врач не разобрался с больным, то он должен направить его на следующий этап, где обязаны разобраться в характере патологии и определить объем и место лечения данного больного или оказать ему помощь на данном этапе в полном объёме.