Для того, чтобы найти экономическую эффективность рекламных мероприятий используют несколько методов [13, с. 32]. Первый метод расчета экономической эффективности: оценка изменения индекса товарооборота. Он включает в себя несколько формул:
1. Оценка изменения товарооборота в рекламный период (формула 1.1).
TОРП
IО= * 100%, (1.1)
ТОДП
гдеIО – индекс оценки изменения товарооборота в рекламный период, %;
TОРП – товарооборот рекламного периода, руб.;
ТОДП – товарооборот до рекламного периода, руб.
2. Определяем изменение товарооборота в период, когда рекламные мероприятия не проводились (формула 1.2).
IОДР
IБ= * 100%, (1.2)
IОБР
гдеIБ – базовый индекс, %;
IОДР – индекс товарооборота до рекламы, руб.;
IОБР – индекс товарооборота рекламный период, руб.
3. Определяем изменение индекса товарооборота (формула 1.3).
ΔI=IО–IБ, (1.3)
гдеΔI – индекс разницы между индексом оценки товарооборота в рекламный период и базовым индексом, %;
IО– индекс оценки изменения товарооборота в рекламный период, %;
|
|
IБ – базовый индекс, %.
4. Определяем дополнительный товарооборот под воздействием рекламных мероприятий (формула 1.4).
TД=TО*ΔT, (1.4)
гдеTД – дополнительный товарооборот, руб.;
TО – товарооборот рекламного периода, руб.;
ΔT – разница изменения товарооборота, руб.
5. Определение прибыли от дополнительного товарооборота (формула 1.5).
П=TД*НТ, (1.5)
где П – прибыль, руб.;
TД – дополнительный товарооборот, руб.;
НТ – торговая наценка на товар, руб.
6. Определение экономического эффекта (формула 1.6)
Э=П – З, (1.5)
где Э – экономический эффект, руб.;
П – прибыль, руб.;
З – затраты на рекламу, руб.
Второй метод: оценка экономического эффекта от дополнительного товарооборота. Он рассчитывается несколькими формулами:
1. Определение дополнительного товарооборота (формула 1.6).
Тд = ТС*П*Д, (1.6)
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;
Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламных мероприятий, руб.;
П –прирост среднедневного товарооборота за период проведения рекламной кампании по сравнению с до начала проведения данных мероприятий, %;
Д – количество дней учета товарооборота в процессе проведения рекламной кампании, дн.
Об экономической эффективности рекламы и маркетинговых мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения средств рекламной кампании.
2. Расчет экономического эффекта (формула 1.7).
Э= (Тд х Нт)–(Зp+ Зд) (1.7)
гдеЭ – экономический эффект рекламных мероприятий, руб.;
Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;
|
|
Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);
Зp – затраты на мероприятия, руб.;
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
3. Определяем рентабельностьрекламной кампании (формула 1.8).
Э х 100
Р =---------------, (1.8)
З
гдеР – рентабельность мероприятий, %;
Э – экономический эффект рекламных мероприятий, руб.;
З – общие затраты, руб. З = Зp + Зд.
Вывод: таким образом, рассмотрев теоретические аспекты разработки рекламного бюджета и оценки его экономической эффективности следует, что рекламный бюджетвключает в себя затраты на разработку, размещение, изготовление рекламы с целью достижения поставленной организацией цели.
Анализ рекламных бюджетов ТЦ «Бауцентр» и оценка их
Экономической эффективности