Расход авиатоплива для воздушных судов с поршневыми двигателями Ан-2, определяется по формуле:
m
QT = S[(L*РвT/V +tд *РзТ)]*ni /rТ
i=1
Ан-2 – для заправки применяется авиатопливо AVGAS 91/115 и авиамасла МС-20:
(1000*0,125/180+0,25*0,05)*8/0,72=8,02 м3 / сут.;
где QT - расход одной марки авиатоплива, м3 / сут.;
L - длина трассы, км;
V - средняя скорость полета, км /ч (табл. 2);
рзT, рвT - норма расхода авиатоплива в воздухе и на земле, кг/ч (по нормам расхода приказа МГА № 57 от 22 марта 1986 г.);
tд - время работы двигателя на земле, час;
rТ - плотность топлива, 0,72 т/м3;
i = 1,2,….,m -количество разнотипных воздушных судов, расходующих одну марку топлива.
Расход авиамасла для ВС с поршневыми двигателями определяется по формуле:
QМ= QТ * рнМ/100;
QМ= 8,02*4%/100=0,320 м3/ сут;
где QМ - расход авиамасла для данного типа ВС,м3/ сут.;
QТ - расход авиатоплива для данного типа ВС, м3/сут.;
рнМ- норма расхода авиамасла в % от расхода авиатоплива (по нормам приказа МГА № 57 от 22 марта 1986 г.), для Ан-2 = 4%.
Расход авиатоплива для самолетов с газотурбинными двигателями при выполнении транспортных полетов определяется по формуле:
|
|
QT = S[(L *рвT/V +рзT*tдвиг.з)]*ni /rТ
а) Ил-76QT = (4100*8,6/850+3,2*0,3)*1/0,8=53 м3/сут;
б) Ту-154 QT = (3800*6,9/850+2,52*0,3)*1/0,8=39,437 м3/сут;
в) Як-40 QT = (1000*1,05/550+0,58*0,25)*4/0,8=10,225 м3/сут;
г) Ми-8 QT = (450*0,575/200+0,22*0,25)*6/0,8=10,087 м3/сут;
где QТ - расход авиатоплива данной марки, м3/сут
рвТ- дифференцированная в зависимости от продолжительности полета по расписанию норма расхода авиатоплива в воздухе, кг (определяется по таблицам приложения
Для определения QТ необходимо рассчитать летное время:
tЛ = tнорм *L/V
где tЛ - летное время для определения расхода авиатоплива по норме ч, мин;
I. - длина трассы, км;
V - средняя скорость полета ВС, км/ч
tнорм- нормированное время руления до взлета и после посадки. мин
(для Ил-96, Ил-86, Ил-96, А-310, А-320, А-330, Б-737, Б-747 =30 мин. или 0,5 часа; ИЛ-76, Ту-204, Ту-214, Ту-154, Ил-62 - 20 мин. или 0,3 часа; для остальных самолетов с ПД, ГТД - 15 мин. или 0,25 часа);
рзТ- норма расхода авиатоплива на земле (руление, опробование) на один полет, независимо от его продолжительности, кг (определяется по таблицам приложений 8.1 - 8.3, 8.4);
ni - количество заправленных однотипных воздушных судов;
rТ - плотность авиатоплива, кг/ м3;
i = 1,2,...,т - количество разнотипных ВС, расходующих одну марку авиатоплива.
Расход авиамасла для вертолетов с газотурбинными двигателями при выполнении транспортных полетов определяется по формуле:
m
QМ = SРВЗ т * ni /rм
а) Ми-8= 0,575+0,22*6/0,9=5,300 м3 /сут.;
где QМ - расход данной марки авиамасла, м3 /сут.;
Рвзт - дифференцированная в зависимости от расстояния беспосадочного полета норма расхода топлива в воздухе и на земле, кг (определяется по таблицам приложения 4 приказа МГА № 57 от 22 марта 1986 г.);
|
|
ni, - количество заправленных однотипных ВС;
rм - плотность авиатоплива, кг / м3;
i = 1,2..... - количество разнотипных ВС, расходующих одну марку авиатоплива.
Расход масла для воздушных судов с ГТД определяется по формуле:
m
Qм = S(L /V + t д) *рнМ *nВС /rМ
i=1
а) Ил-76=(4100/850+0,25)*0,002*1/0,9=0,011 где Qм - расход масла (масло смеси), м3/сут.;
б) Ту-154 = (3800/850+0,25)*0,003*1/0,9=0,015 м3/сут;
в) Як-40 = (1000/550+0,25)*0,001*4/0,9=0,009 м3/сут;
L - длина трассы, км;
V - средняя скорость полета ВС, км / ч (табл. 2);
t д - время работы двигателей ВС на земле, ч (0,25 ч);
рнМ- норма расхода авиамасла, кг /ч (по нормам расхода приказа МГА № 57 от 22 марта 1986 г.);
nВС - количество заправляемых однотипных ВС;
rм - плотность масла (масло смеси), кг /м 3;
i = 1,2,... - количество разнотипных ВС, расходующих одну марку авиамасла (масло смеси).