Организационная часть

 

2.1 Организация и содержание постовых работ текущего ремонта.

 

Первая стадия: отмывание колес.

Перед тем, как демонтировать колесо, его необходимо отмыть. Особенно актуально это для современных отечественных дорог. К сожалению, на наших дорогах бывает грязно, даже очень грязно. Поэтому без отмывания колес никакого шиномонтажа не будет.

Вторая стадия: демонтаж и монтаж колеса.

После того, как колесо отмыто, можно начинать демонтировать колесо. Многие современные колеса имеют настолько сложную конструкцию, что их невозможно снять без специальных станков. Вообще, многие операции - ремонт колес, ремонт дисков, включая ремонт литых дисков, выполняются не вручную. Только в самых отсталых, кустарных мастерских кто-то еще пытается обойтись без автоматизации ремонтного процесса. Современный же шиномонтаж невозможно себе представить без сложных технических устройств, а настоящий профессионал - этот тот, кто умеет грамотно их применять.

Третья стадия: балансировка

После того, как колесо было демонтировано, а на автомобиль установили новое колесо, наступает важнейший этап - этап балансировки. Здесь тоже сложно обойтись без специальной аппаратуры. Никто не балансирует колеса "на глазок". Для того чтобы произвести эту операцию, многие станки имеют специальные программы, которые позволяют, путем изменения вводимых параметров, выбрать наиболее подходящий вариант балансировки. Благодаря этому балансировка выполняется не только гораздо быстрее, но и гораздо точнее.

А теперь подытожим эту теорию практическими рассуждениями, т.е. что клиент должен знать о компаниях по шиномонтажу, и что он реально может от них получить.

Шиномонтаж - это высококачественный ремонт шин по устранению проколов, боковых порезов и «грыж» покрышек.

Современный ремонт боковых порезов и «грыж» шин (в том числе низкопрофильных) основан на полном восстановлении металлокорда с последующей вулканизацией повреждённого участка без использования традиционных латок. В результате покрышка балансируется так же, как новая, и в дальнейшем эксплуатируется без ограничения скоростного режима.

После ремонта шина проверяется методом наполнения её воздухом до давления, гораздо превышающего норму, установленную заводом изготовителем (примерно до 7-8 атмосфер).

Во время ремонта шины, при снятии и установке колеса с Вашего автомобиля для предотвращения «прикипания» болтов и гаек, специалисты всегда наносят на них специальную медную смазку, что в значительной мере облегчает процессы откручивания. Кроме того, во время монтажа и демонтажа покрышки используется профессиональное шиномонтажное оборудование, благодаря чему нанесение повреждения диску или резине в процессе шиномонтажа исключено.

В настоящее время многие шиномонтажи предлагают услуги по ремонту шин, поэтому перед Вами может стать сложная проблема выбора. Для того, чтобы принять решение, кто будет выполнять ремонт Вашей покрышки, поинтересуйтесь гарантиями на данные работы. Существует даже пожизненная гарантия на отремонтированную покрышку. Так же многими фирмами гарантируется отсутствие значительных дисбалансов и каких-либо скоростных или весовых ограничений.

После ремонта бокового пореза при обычном осмотре место бывшего пореза практически не должно быть заметно.

Помните, что срок службы шин может уменьшиться из-за:

* скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч);

* перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;

* недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30% ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.

Шиномонтаж шин должен проводиться только специалистом на профессиональном оборудовании. Произвести замену шин в условиях обычного гаража без причинения вреда резине шин и дискам сложно и даже практически невозможно. Это обусловлено отсутствием профессионального соответствующего оборудования, а также необходимых навыков. Вследствие чего можно с уверенностью утверждать, что без услуг шиномонтажа обойтись явно не выйдет, когда дело касается колес автомобиля.

2.2 Подбор технологического оборудования

Таблица18. Сводная ведомость оборудования.

Технологическое оборудование (указать проектируемый объект)

Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент Модель (тип) Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм Общая занимаемая площадь, м2 Место установки (номер поста) Потребляемая мощность, кВт
Шиномонтажный станок С-601   4000/2200/1500 8.8   6.5 кВт
Балансировочный станок Geodyna 990   2700/3400/1510 9.18   7 кВт
Мойка колес МК-2   4500/3000/1900 13.5   5.2 КВт
Сушильная камера TROMMELBERG TS-S202   920/1400/1850 1.29   0.8 кВт
Пневматический борторасширитель Фаворит   825/700/1350 0.58   0.9 кВт

Спецификация

№ п/п Наименование Количество модель
  Комплект для удаления выхлопных газов   Fan-150
  Диагностический комплекс   КАД-400
  Верстак слесарный    
  Тележка    
  Стеллаж   МС-183
  Проверка освещения    
  Шкаф для приборов и оборудования    
  Шкаф для одежды    
  Проверка насосов    

 

2.3 расчет производственных площадей

Техника безопасности

3.1 Общие требования безопасности

К работе на вулканизационных аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ.
К выполнению вулканизационных и шиномонтажных работ допускаются лица мужского пола, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж по технике безопасности, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и получившие соответствующее удостоверение.
Рабочему, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, не разрешается покидать рабочее место во время эксплуатации аппарата или допускать к работе на нем других лиц.
Помещение для производства вулканизационных работ должно быть изолированным, просторным, светлым и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами. Помещение, в котором установлены вулканизационные аппараты с самостоятельной топкой, должно быть изолировано от помещений, где используется бензин или резиновый клей.
Вулканизационные аппараты должны испытываться не реже одного раза в год. Результаты испытаний фиксируются в специальном журнале.
Станки для шероховки покрышек должны быть оборудованы устройствами для местного отсоса пыли, иметь надежные приспособления для поддержания и крепления покрышки, а также снабжены предохранительными экранами.
Монтаж и демонтаж шин на предприятии должны осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.
Все рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты и правильно их использовать.
Рабочие на вулканизационных шиномонтажных работах должны соблюдать все меры пожарной безопасности. Курить в отведенном для этого месте.
Каждый рабочий должен знать приемы первой медицинской помощи при несчастных случаях и уметь их оказывать.
Рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны соблюдать правила личной гигиены. Одежда должна быть чистой, аккуратно заправлена и не иметь свисающих концов. Мыть руки теплой водой и пить только кипяченую воду.
Настоящая инструкция является обязательной для рабочих на вулканизационных и шиномонтажных работах. Лица, нарушившие требования инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, рабочий обязан обратиться за конкретным решением к непосредственному руководителю работ (механику, ст. механику, мастеру).

3.2 Требования безопасности во время работы

 

При работе на вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.
Не допускается: работать без клапана, а также с неисправным неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;
устанавливать на клапан дополнительный груз;
пользоваться неисправным неопломбированным или непроверенным манометром;
наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.
При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой нельзя.
При осмотре покрышек с помощью спредера необходимо следить за тем, чтобы крюки полностью захватывали борта покрышки. Если крюки погнулись, работу необходимо немедленно прекратить. Вырезать повреждения на покрышке необходимо специальными ножами.
Расслаивать покрышку для изготовления манжет следует на специальном станке. Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для среза скосов краев, манжет, должна быть ограждена.
Шероховать внутренние участки покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или верстаке с применением специальных распорок (борторасширителей).
При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.
Посла очистки поврежденного места заплату прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины. Вынимать камеру из струбцины можно посла того, как восстановленный участок остынет.
Перед демонтажом шины (с диска колес) воздух из камеры должен полностью быть выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Нельзя выбивать диски кувалдой.
Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.
Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
Не допускается: при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;
во время накачивания шины ударять по замочному колышу молотком или кувалдой.
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.
Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться только на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца.
На участке накачивания шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.
Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.
Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 20 кг должны быть механизированы.
Во время работы на стенде демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
Готовить резиновый клей и разливать его должны в отдельном помещении, оборудованном общеобменной и местной вентиляцией. На рабочем месте должен быть запас бензина и клея, не превышающий 3-х часовой потребности.
Во время работы рабочие должны соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не допускать захламленности проходов отходами производства и мусором.
Для создания безопасных условий труда необходимо правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Заключение

В ходе выполнения данного курсового проектирования:

· Рассчитал годовую производственную программу участка ТО;

· Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей;

· углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;

· изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания;

Задачи, поставленные в данной работе выполнены, цель достигнута.

 

 

Список литературы

 

1. Барашков И.В., Звонков Б.П. Организация технического обслуживания автомобилей в колхозах и совхозах. М., Колос, 1981

2. Картатов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981

3. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на АТП. – М.: Транспорт, 1990.

4. Методическая разработка по выполнению курсового проекта для специальностей 190631 «ТО и ремонт автомобильного транспорта». Авторы-составители: С.А. Грищенко преподаватель спец дисциплин

5. НИИАТ, Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1984.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РФ. М., Транспорт, 1995.

7. Правила безопасности при ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования в Системе Госагропрома СССР, ВНИИОТ Госагропрома СССР, М., 1988

8. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ, 1986.

Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. ТО и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985.

9. Табель Технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО.

10. Туревский И.С. Дипломное проектирование АТП. М., ИД-Форум: Инфра-М, 2007

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: