Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)
Содержание работы:
- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;
- создание рабочей группы;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
Основной этап (срок реализации 27 февраля- 8 марта 2016г.)
Образователь-ные области | Содержание работы | Взаимодействия с родителями |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | - Беседы: «Человек и его здоровье», «Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода», «О пользе овощей и фруктов», «Могут ли овощи навредить здоровью?» - Экскурсия в медицинский кабинет: «Польза витаминов». - НОД с ИКТ: «Растения, которые лечат», «Полезные и вредные продукты». - Разрешение проблемных ситуаций. - Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни». - Дидактические игры познавательного характера: «Полезные и вредные продукты» «Аскорбинка и её друзья» «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу». - Загадки, пословицы по теме проекта. | - Консультация «Оздоровительное значение режима». - Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов» |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | - Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». - Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании». -Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». - Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница». - Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет». | - Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу». - Родительский уголок: «Когда нужны витамины» «Роль и значение витаминов» - Памятки для родителей: «Хотите иметь здорового ребёнка?» |
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | - Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах. - Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым». - Заучивание стихов, пословиц о здоровье. - Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково». | - Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково». |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ» | - Аппликация «Полезные травы и растения» - Рисование «Витаминные продукты» - Лепка «Мы делаем зарядку» - Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», - Загадки, пословицы, поговорки. - Детские песни о спорте, чистоте, питании. | - Выставка книг. - Заучить дома с детьми стихотворение И.Токмаковой «Купите лук». |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | - Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель». - Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак». - Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись», «Достань яблоко». - Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла». - Дидактическая игра «Кто скорее соберет» | - Самостоятельные подвижные игры |
Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)
|
|
|
|
- итоговое мероприятие: КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;
- изготовление книги «Волшебная книга Здоровья» на основе семейных проектов;
- методические рекомендации для родителей;
- анкетирование родителей;
- анализ достигнутых результатов;
- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;
- подведение итогов проекта.
Список использованной литературы.
1. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.