Элементы конструкции и способы охлаждения трансформаторов (масляных)

 

Трансформаторы мощностью Sн£ 20 кВ×А имеют гладкие баки. Внутри бака возникает естественная конвекция масла: масло возле обмоток и магнитопровода, нагреваясь поднимается вверх, а у стенок бака охлаждается и опускается вниз. Наибольшая допускаемая температура масла в верхних слоях £ 95°С.

У трансформаторов Sн>20 до 1800кВ×А к баку привариваются трубы для увеличения поверхности охлаждения бака.

При Sн ³ 1800 кВ×А используются гладкие баки с подвешенными к ним трубчатыми охладителями(рис. 12- 26), которые сообщаются с внутренней полостью бака в ее верхней и нижней частях. Циркуляция масла в охладителе также совершается в результате естественной конвекции. При Sн=10¸60 МВ×А для более интенсивного отвода тепла от охладителей применяется их обдувание вентиляторами. При этом теплоотдача увеличивается на 50¸60%.

Еще более интенсивным является водяное охлаждение через водяные охладители (теплообменники).

На крышке трансформатора устанавливаются выводы для соединения с внешней сетью.

Трансформаторы с Sн> 75 кВ×А снабжаются расширителями, представляющими собой сосуд, соединенный при помощи патрубка с баком. Открытая поверхность масла, при колебаниях температуры окружающей среды и нагрузки трансформатора, всегда должна оставаться в пределах расширителя, что уменьшает открытую поверхность масла и его окисление.

Для предотвращения повреждения бака в случаях аварии и бурного разложения масла и выделения газа на крышке трансформатора устанавливается выхлопная труба.

Между расширителями и баком при Sн> 500 кВ×А устанавливается газовое реле, которое в случае аварии дает сигнал на отключение трансформатора от сети.

 

Глава 13. Намагничивание магнитопроводов трансформаторов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: