Основные проблемы исполнения информационных технологических в деятельности органов государственной власти

На текущий момент рассмотрена проблема внедрения и функционирования информационно – коммуникационных технологий в деятельности различных органов государственной власти.

На текущий момент государство значительно продвинулось в процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность различных органов власти. Пройден ряд этапов, соответствующий нормативно-правовым документам в данной сфере. Условно можно разделить процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий на три этапа:

1) Осознание проблемы, формирование первичных нормативно-правовых основ(2002-2006 годы).

2) Создание материально-технической базы, перестройка систем межведомственного взаимодействия, обеспечение информационной безопасности, доработка нормативно-правовой базы (2006-2016 годы).

3) Непосредственное внедрение новых технологий, оптимизация процессов, развитие и распространение использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов власти (2010- по сегодняшний день).

Нормативно-правовой базой данного этапа являются следующие документы:

«Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. №2516-р, Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество» (2011-2020 годы),

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №313,

«Концепция региональной информатизации», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. №2769-р

Предыдущие два этапа являются материально-технической и нормативно-правовой подготовкой к реализации.

третьего этапа и главной цели – «повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности России, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий» Проблема заключается в том, что на текущий момент внедрение информационно-коммуникационных технологий остановилось

на третьем этапе, и не продолжает своѐ развитие.

Таким образом, получается, что подготовлена необходимая база, потрачены средства на материально-техническое обеспечение органов власти, а результат от всей этой деятельности откладывается из-за торможения в реализации

третьего этапа, следовательно, не происходит процессов экономии и оптимизации, на которые делалась ставка перед запуском анализируемых проектов, а самое главное не происходит развития сферы предоставления государственных услуг с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

На сегодняшний день «уровень информатизации государственных структур традиционно ниже, чем в бизнесе – как с точки зрения используемых средств компьютерной техники, программного обеспечения, так и доступа сотрудников к интернету». Кроме того, уровень развития информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов власти в РФ значительно отстает от ведущих западных государств

Чтобы проанализировать уровень развития информационно-коммуникационных технологий и «электронного правительства» в РФ и сопоставить его с ведущими Западными государствами обратимся к методологии ООН. В соответствии с ней выделяется четыре ступени развития предоставления электронных услуг:

1) Развивающееся электронное правительство, в котором государственные сайты представлены в виде простых визиток и официальных веб-страниц. На данном этапе возможно электронное взаимодействие министерств и ведомств центрального правительства, а также между центральными и местными органами власти. Некоторая официальная информация может быть представлена в онлайновом режиме.

2) Расширенное присутствие электронного правительства, в котором государство предоставляет больший объем информации через Интернет – законы и нормативные документы, отчеты, новости, скачиваемые базы данных. Пользователь может использовать поисковую систему для ознакомления с имеющимися на сайте документами.

3) Транзакционное присутствие, предполагающее интерактивное взаимодействие между гражданином и правительством.

4) Сетевое электронное правительство, являющееся наиболее развитым уровнем

Бзежегова Л.К. Проблемы внедрения и функционирования информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов власти https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-vnedreniya-i-funktsionirovaniya-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-deyatelnosti-organov-vlasti

Заключение

С учетом основных направлений формирования электронного правительства представляется возможным оценить эффект реализации Концепции по следующим основным направлениям:

Принято выделять пять направлений электронной коммерции:

- бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);

- бизнес - потребитель (business-to-consumer (customer), B2C);

- потребитель - потребитель (consumer (customer)-to- business-to-

consumer (customer), C2C)

- бизнес - администрация (business-to-administation, B2A);

- потребитель администрация (consumer (customer)-to-

administration, C2A).

 

уменьшение административной нагрузки на граждан иорганизации, связанной с представлением в органы власти необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы государственной власти для оказания услуг, сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия ведомств на основе ИКТ на принципах «одного окна», что, по экспертным оценкам, позволит в масштабах страны получить ежегодную экономию до10 млрд. рублей;

обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами России своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих ведомственных Интернет-сайтов, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечения тематического доступа к размещаемой на них информации через специализированную информационную систему «Правительственный портал»;

повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление, за счет создания соответствующих ведомственных информационно-аналитических систем;

повышение спроса на ИКТ со стороны органов государственной власти и как следствие рост отечественного производства до 10 процентов в год за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию современных ИКТ в своей деятельности, содействия разработке и обоснованию ведомственных программ и проектов информатизации;

развитие национальной информационно коммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства страны за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для нужд и подключения к ней органов государственной власти на всей территории Российской Федерации.

 

Список

3 Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 363 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5931-4.

 

 

1Бзежегова Л.К. Проблемы внедрения и функционирования информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов власти

 

2Насакин Р. Под управлением «электронного правительства», Компьютер Пресс 2006 - №1 с.111-113

2. Острогофский А. «Разговор с президентом», CHIP-2005 - №9 с.100-105

3. Шубина Л. В. «Электронное правительство», Финансы – 2008 - №6 с. 31-33

4. Прохоров А. «Электронное правительство в цифрах и фактах», Компьютер Пресс – 2006 - №5 с.144-150

5. Ирхин Ю. В. «Возможности и пределы электронного правительства», Социальные гуманитарные знания - 2005 - №6 с.16-32

https:www.biblio-online.ru/book/

Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 363 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5931-4.

 


[1] URL: https://www.biblio-online.ru/book (дата обращения 01.12.2017).

[2] Гаврилов, Л. П.Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 363 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5931-4.

[3] Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 363 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5931-4.

 

 

[4] Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 363 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5931-4.

 

 

[5] Гаврилов, Л. П.Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 363 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5931-4.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: