Вопрос 32. Педагогические способности, знания, умения

Педагогические способности – обобщенная совокупность индивидуально-психологических особенностей и профессионально-значимых качеств учителя, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности.

Педагогические способности:

1. передача знаний в краткой и интересной форме.

2. понимание ученика.

3. творческий склад ума.

4. находчивость.

5. педагогически-волевое влияние на ученика.

6. интерес к личности ученика.

7. умение убеждать.

8. содержательность и яркость речи.

9. умение связать излагаемый материал с жизненными ситуациями.

10. наблюдательность.

11. умение проводить психологический анализ педагогических способностей.

Группы педагогических умений:

· умения, связанные с формулированием и постановкой педагогических задач, их конкретизацией и предвидением результатов их решения.

· умение работать с содержанием материала, его интерпретировать, осуществлять межпредметные связи, учитывать возможности и возможные затруднения учащихся.

· владение психолого-педагогическими знаниями и практическое применение.

· знание приемов постановки и решения коммуникативных задач.

· владение приемами достижения продуктивного общения.

· реализация и развитие педагогических способностей.

· осознание перспективы своего профессионального роста.

· умение охарактеризовать полученные учащимися знания, определять обучаемость, стимулировать стремление к самообразованию.

· умение оценивать воспитанность учеников.

· умение интегрально оценивать свой труд, свой профессионализм.

Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированное профессионально-педагогических умений. С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: