Педагогические способности – обобщенная совокупность индивидуально-психологических особенностей и профессионально-значимых качеств учителя, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности.
Педагогические способности:
1. передача знаний в краткой и интересной форме.
2. понимание ученика.
3. творческий склад ума.
4. находчивость.
5. педагогически-волевое влияние на ученика.
6. интерес к личности ученика.
7. умение убеждать.
8. содержательность и яркость речи.
9. умение связать излагаемый материал с жизненными ситуациями.
10. наблюдательность.
11. умение проводить психологический анализ педагогических способностей.
Группы педагогических умений:
· умения, связанные с формулированием и постановкой педагогических задач, их конкретизацией и предвидением результатов их решения.
· умение работать с содержанием материала, его интерпретировать, осуществлять межпредметные связи, учитывать возможности и возможные затруднения учащихся.
|
|
· владение психолого-педагогическими знаниями и практическое применение.
· знание приемов постановки и решения коммуникативных задач.
· владение приемами достижения продуктивного общения.
· реализация и развитие педагогических способностей.
· осознание перспективы своего профессионального роста.
· умение охарактеризовать полученные учащимися знания, определять обучаемость, стимулировать стремление к самообразованию.
· умение оценивать воспитанность учеников.
· умение интегрально оценивать свой труд, свой профессионализм.
Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированное профессионально-педагогических умений. С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений: