Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе. Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьма. По низу юбки — оборка, обработанная окантовочным швом(согласно группам обученности по В.В.Воронковой).
Цель: знать детали и срезы расклешенной юбки, план пошива, уметь выполнять обработку верхнего среза юбки швом вподгибку, нижнего среза окантовочным швом
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол–во часов | В том числе | |||
Экскурсии | Лабораторные работы | Практические работы | Зачеты | |||
Вводное занятие | ||||||
ПРОМЫШЛЕННАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА 22-А КЛАССА ПМЗ. | ||||||
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ЖЕНСКОГО И ДЕТСКОГО БЕЛЬЯ БЕЗ ПЛЕЧЕВОГО ШВА. | ||||||
ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ ГОРЛОВИНЫ НОЧНОЙ СОРОЧКИ. | ||||||
ПОШИВ ОДНОДЕТАЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ С ПРЯМЫМИ СРЕЗАМИ. ПООПЕРАЦИОННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. | ||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой по готовому крою | ||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | ||||||
Итог 1 четверть | ||||||
Вводное занятие | ||||||
ПОНЯТИЕ О ТКАЦКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. | ||||||
ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ РАМКИ ПОДОДЕЯЛЬНИКА. | ||||||
БРИГАДНЫЙ МЕТОД ПОШИВА ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ. | ||||||
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ ПОЯСНОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. | ||||||
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПЛЕЧЕВОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ И РАСКРОЙ | ||||||
СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ИЗДЕЛИИ ПОЯСНОГО БЕЛЬЯ. | ||||||
РЕМОНТ ОДЕЖДЫ | ||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | ||||||
Итог 2 четверть | - | |||||
Вводное занятие | ||||||
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ. ОСНОВЫ ПРЯМОЙ ЮБКИ. | ||||||
ОБРАБОТКА СКЛАДОК В ПОЯСНОМ ЖЕНСКОМ И ДЕТСКОМ ПЛАТЬЕ. | ||||||
ОБРАБОТКА ЗАСТЕЖЕК В БОКОВОМ ШВЕ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ. | ||||||
ОБРАБОТКА НИЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ. | ||||||
ОБРАБОТКА ПРИТАЧНЫМ ПОЯСОМ ИЛИ КОРСАЖНОЙ ТЕСЬМОЙ ВЕРХНЕГО СРЕЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ. | ||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ Пошив изделий по выбору (ночная сорочка, юбка, постельное белье…) | ||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | ||||||
Итог 3 четверть | - | - | ||||
Вводное занятие | ||||||
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ. | ||||||
ОБРАБОТКА ОБОРОК. | ||||||
ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ ШВОМ ВПОДГИБКУ С ВКЛАДЫВАНИЕМ ЭЛАСТИЧНОЙ ТЕСЬМЫ. | ||||||
Практическое повторение Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. | ||||||
Контрольная работа и анализ ее качества | ||||||
Итог 4 четверть | - | |||||
Итог за год |
|
|
|
|
Рассмотрено
на заседании МО
протокол №___
«___»_________»201_г.
Календарно – тематическое планирование
Предмет_-_Швейное дело
Класс 7
Учитель- Чумакова Елена Александровна
Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, созданной на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 классы\ под ред. В.В. Воронковой. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Настоящее календарно – тематическое планирование ориентировано на:
- использование учебника: Мозговая, Г.Г. Технология. Швейное дело: учеб. для 7 класса спец.(кор.) образоват. учереждений 8 вида \ Просвещение\, 2011-
дополнительных пособий:
Методические пособия. Мозговая Г.Г. Швейное дело: учебник для 7-8 кл.\ Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина.-М. Просвещение, 1990.
Б.П.Пузанова Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика), Москва, Асадема, 2001 г.; И.П.Подласый Курс лекция по коррекционной педагогике, Москва, «Владос», 2003 г.; Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе, Москва, Просвещение, 1988 г.; Л.В. Мелникова Методика трудового обучения, Москва, Просвещение, 1985г.; «Коррекционная педагогика» журнал, №3, 2009 год.
Дидактического материала: раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Фартук», «Ночная сорочка», «Постельное белье», «Юбка», «Пижамный комплект», предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, обтачек, кармана, кокеток, рукава, обработки кокеток, горловины блузки, и т.д.
Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ