Основные виды деятельности учащихся

№ урока Тема урока учебник «Маленькая дверь в большой мир» Рабочая тетрадь Толковый словарик Дата Примерное домашнее задание Основные виды деятельности учащихся
  1 часть            
  Вводный урок. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия») с.3-6 с.1 №1-2 с.7 1.09   - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия произведения; прогнозирование содержания текста на основе заглавия, иллюстрации; - высказывать своё отношение к прочитанному (что почувствовал, о чём захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор); -творческая работа: иллюстрирование
  Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.       2.09    
  1 «Там, на неведомых дорожках…»            
  Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка» с.7-9     5.09    
  Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (1 часть) с.10-18 с.2 № 1   7.09    
  Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (2 часть)       8.09    
  Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (3 часть)       9.09    
  Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (4 часть)       12.09    
  Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Законы волшебной сказки. с.10-18 с.2 № 2-3   14.09    
  Как сказки сказываются. с.10-18 с.2№2-3   15.09    
  «Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок» (1 часть) с.18-24 с.3 № 1-3 с.12-13 16.09    
  Сказочный мир П.Ершова (сказка «Конёк-Горбунок» 2 часть) с.25-30   с.14-16 19.09    
  Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок» с.30-31 с.3 № 4   21.09    
  «Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 часть) с.31-40 с 4 № 1-2, 5-6 с.17-20 22.09    
  «Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 часть)       23.09    
  Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» с.40 с. 4 № 4   26.09    
  Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»   с.4 № 3   28.09    
  Знакомство с биографией А.С.Пушкина       29.09    
  Авторская сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» с.41-51 с.6-7 № 1-3 с.20-21 30.09    
  «Какова работа, такова награда» (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)   с.6-7 № 6-8   3.10    
  От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»)   с.6 № 4-5   5.10    
  Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебрянное Копытце») с.52-65 с.8 № 1, 3 с.21-22 6.10    
  Чему учат сказы и сказки (П.Бажов «Серебряное Копытце»)   с.8-9 № 2, 4-6   7.10    
  Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (1-3 часть) с.66-70 с.10-11 №1, 3 с.23 -24 10.10    
  каникулы 11-16 октября            
  Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (4-7 часть) с.70-81 с.10-11 № 2, 4-5   17.10    
  «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка       19.10    
  Всех скороговорок не пересговоришь. с.81-84 с.12 № 1-4   20.10    
  Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1       21.10    
  Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.       24.10    
  2 «Сказочные человечки»            
  Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная сказка «Морская прогулка») с.85   с.26 26.10    
  Знакомство с Муми-семейством. (Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление, 1 часть)   с.86-92 с.13 -14№ 1, 3 с.27-29 27.10    
  Тайны шляпы Волшебника (Т.Янссон «Шляпа Волшебника» 2 часть) с.92-95     28.10    
  Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4 часть) с.95-100 с.13 № 2   31.10    
  Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника»   с.14 № 4   2.11    
  Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» часть 1 и 2) с.101-110 с.15 № 1-2 с.29-32 3.11    
  Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи» часть 3 и 4) с.111-116 С.15-16 № 3   7.11    
  Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 5-6 часть) с.116-122     9.11    
  Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 7-8 часть) с.122-126 с.16 № 4   10.11    
  Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит»   с.16 № 5   11.11    
  Смешная история (А.Милн «Винни Пух», глава 3) с.126-134   с.17 № 1-2 с.33- 14.11    
  Характеры героев сказки А.Милна «Винни Пух» (глава 3)   с.17 № 3   16.11    
  Главный герой повести А.Милна «Винни Пух»       17.11    
  Песенки сказочных человечков с.135-136     18.11    
  Уроки Мальвины (А.Н.Толстой «Приключения Буратино» Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») с.137-143 с.18 № 1 с.34-35 21.11    
  каникулы 22-27 ноября            
  Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно») с.143-152 с.18 № 2   28.11    
  Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино»   с.19 № 4   30.11    
  Повесть-сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино»   с.19 № 3,5   1.12    
  Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж.Родари «Приключения Чиполлино») с.153-156 с.20 № 1-2, 4   2.12    
  Чиполлино приходит на помощь (Дж.Родари «Приключения Чиполлино») с.157-158 с.20 № 3   5.12    
          7.12    
  Чиполлино-настоящий герой (Дж.Родари «Приключения Чиполлино»)   с.21 № 5-6   8.12    
  Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». 1-2 часть) с.159-161   с.37- 9.12    
  Кто же такой Карлсон? (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…» часть 3) с.161-166 с.22-23 № 1,3,4   12.12    
  Карлсон-воплощение детской мечты (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…» часть 4) с.166-169 с.22-23 № 2,5   14.12    
  Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2       15.12    
  Сочинение-рассказ о сказочном человечке.   с.24-25   16.12    
  Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки.       19.12    
  3 «Сказочные богатыри»            
  Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» с.172   с.38 21.12    
  Былина как фольклорный жанр с.173-174     22.12    
  Богатырская «Сказка про Илью Муромца» с.175-184 с.26 -27 № -21 с.39 23.12    
  Илья Муромец – богатырь земли Русской   с.26 -27 № 3-4   26.12    
  Илья Муромец – любимый народный богатырь (отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») с.185-188   с.40 28.12    
  Сравнение богатырской сказки и былины.   с.27 № 5   29.12    
  Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») с.188-192 с.28 № 1-3 с.40-41 30.12    
  каникулы 31 декабря- 9 января            
  Богатырская сказка «Дыйканбай и дэв»   с.28 № 4-5   11.01    
  Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») с.193-201 с.29 № 1-3 с.41 12.01    
  «Богатырь» Назнай   с.29 № 4-5   13.01    
  Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»       16.01    
  Мечты о смелых и отважных. Стих Н.Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 с.202-205 с.30 № 1-4   18.01    
  2 часть            
  Проверка техники чтения       19.01    
  Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.       20.01    
  4 «Сказка мудростью богата»            
  Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже? с.3-4   с.42 23.01    
  Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик») с.5-10 с.31 № 1 с.43 25.01    
  Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик») с.5-10 с.31 № 2-3 с.43 26.01    
  Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») с.11-18 с.32 № 1, 4 с.43-44 27.01    
  Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» с.11-18 с.32-33 № 2, 3, 5, 6,7 с.43-44 30.01    
  Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») с.19-25   с.44 1.02    
  Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». с.19-25 с.34 с.44 2.02    
  К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы») с.26-27 с.35 № 3 с.45-46 3.02    
  Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик» с.28-30 с.35 № 1-2 с.46 6.02    
  Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» с.31-32 с.36 № 1   8.02    
  Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» с.33-34 с.36 № 1   9.02    
  Сказка о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» с.35     10.02    
  «Сказка о глупости» И.Франко с.36-39 с.36 № 2 с.47 13.02    
  «Сказка-ложь, да в ней намёк…» («Сказка о глупости» И.Франко) с.36-39 с.36 № 3 с.47 15.02    
  Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. с.40 с.37 № 1 с.47 16.02    
  Мудростью богаты. Русские народные загадки. с.41-46 с.37 № 2   17.02    
  Как придумать загадку? Литературные загадки с.47-49   с.47 20.02    
  каникулы 21-26 февраля            
  Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 4       27.02    
  Зачем поют колыбельные песни? с.50-52 с.38 № 1-2 с.47 29.02    
  Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?       1.03    
  5 «Сказка –ложь, да в ней намёк…»            
  Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон…» с.53-56 с.39 № 1-3 с.48 2.03    
  Мудрые сказки о животных (русская сказка «Лиса и рак»,сказка братьев Гримм «Ёж и заяц») с.57   с.49 5.03    
  Кто сильнее? (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») с.58-62 с.40 №1 с.49-50 7.03    
  Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») с.58-62 с.40 № 2-3 с.49-50 9.03    
  Чего стоит ум? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») с.63-68 с.41 № 1   12.03    
  Чем силён Симба? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») с.63-68 с.41 № 2-3   14.03    
  Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») с.68-75 с.42 № 1 с.51 15.03    
  Сказки дядюшки Римуса. (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») с.68-75 с.42 №2 с.51 16.03    
  Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» с.68-75 с.42 № 3   19.03    
  Любимые герои сказок       21.03    
  Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена», латышская сказка «Как петух лису обманул») с.76-80 с.43 № 1-3   22.03    
  Современные сказки о животных (А.Курляндский «Ну, погоди!») с.81-85   с.52 23.03    
  Как создаются мультфильмы (сказка-сценарий А.Курляндский «Ну, погоди!»)       26.03    
  Разные стихи о животных (Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи») с.86-89 с.44 № 1-2   28.03    
  Разные стихи о животных (Ю.Мориц «Резиновый ёжик», Л.Квитко «Весёлый жук») с.89-91   с.52 29.03    
  Авторские считалки с.91-96   с.52 30.03    
  О чём говорят считалки? (Б.Заходер «Считалия») с.97-100     2.04    
  Сочиняем считалку       4.04    
  Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов. с.101-102     5.04    
  Проверочная работа № 5       6.04    
  Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки       9.04    
  каникулы 10-15 апреля            
  6 «Самое обыкновенное чудо»            
  Введение в раздел (Г.Горбовский «Розовый слон») с.103-104 с.44 № 3   16.04    
  Чего не могут взрослые? (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1 часть) с.105-108 с.45 № 1-2 с.53-54 18.04    
  Знакомство с Маленьким принцем (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2 часть) с.108-112 с.45 № 3 с.53-54 19.04    
  Лекарство от одиночества (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 3-4 части) с.113-118 с.46 № 4 с.53-54 20.04    
  Секрет Лиса (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 5-6 части) с.118-121 с.46 № 5 с.53-54 23.04    
  Секрет счастья (Дж.Родари «Солнце и тучи») с.121-123   с.54-55 25.04    
  Мечты о чудесах (Дж.Родари «Как Алиса в море побывала», В.Орлов «Я рисую море») с.124-127 с.47 № 1-6 с.55 26.04    
  Чудеса вокруг нас (В.Берестов «Честное гусеничное») с.128-130 с.49 № 1-4 с.56 27.04    
  Необычное в обычном мире (В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») с.131-132 с.50 № 1 с.56 30.04    
  «Другие» сказки (В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка») с.132-133 с.50 № 2-4 с.57-58 2.05    
  Музыкальные сказки Г.Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») с.134136 с.51 № 1-4   3.05    
  Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова (сказки «Куда прячется лето», «Одуванчик») с.136-138 с.52 № 1-3 с.58 4.05    
  Б.Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» с.139-140     7.05    
  Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры       10.05    
  Сказки-игры Дж.Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») с.141-142   с.58 11.05    
  Уроки творчества Дж.Родари       14.05    
  Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева с.144-148     16.05    
  Весёлые стихи (М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц «Это –да! Это – нет!» с.143-144 с.149-152   с.59 17.05    
  Какая душа у поэта? (Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») с.153-155     18.05    
  Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6       21.05    
  Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»       23.05    
  Проверка техники чтения       24.05    
  Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»       25.05    
  резервные уроки            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: