Виды работ над текстом на уроках чтения

Чтение всего текста, отдельной части, абзаца.

Чтение, деление на части. Составление плана.

Чтение текста по готовому плану, написанного на доске.

Пересказывание прочитанного текста.

Чтение учеником нового текста, заранее под­готовленного дома.

Чтение с сокращением текста. (Убрать предложения или слова, которые можно опустить.)

Сжатый пересказ.

Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

Чтение вполголоса, жужжащее чтение.

Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.

Ответы на вопросы.

Нахождение в тексте отрывка, который по­может ответить на вопрос.

Чтение самого красивого места в произведении.

Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.

Чтение «выше нормы» (когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем трениро­вок дома набирает 10—15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50—55 слов в минуту).

Чтение отрывка, к которому можно подо­брать пословицу.

Нахождение предложения или отрывка, от­ражающего главную мысль произведения.

Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

Беседа с сопровождением выборочного тек­ста.

Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.

Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

Чтение, рассказ о том, чем понравилось про­изведение, что запомнилось.

Чтение названия рассказа. Как еще можно назвать?

Чтение по ролям.

Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

Нахождение и чтение предложения с вос­клицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.

Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем кон­курсе).

Нахождение и чтение образных слов и опи­саний.

Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

Чтение стихотворения, расстановка пауз.

Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

Кто быстрее найдет в тексте слово на задан­ное учителем (учеником) правило.

Нахождение в рассказе самого длинного слова.

Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.

Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:

а) существительное + прилагательное;

б) существи­тельное + глагол;

в) местоимение + глагол (можно наоборот).

Чтение, пометка непонятных слов.

Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).

Нахождение и чтение слов и выражений, ко­торые можно использовать при написании сочи­нения.

Чтение с выписыванием слов для практиче­ского словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т. д.

Комбинированное чтение (учитель — уча­щиеся хором).

Благодаря использованию на уроках чте­ния описанных выше видов работы над тек­стом достигнуты значительные успехи в усо­вершенствовании техники чтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: